Авиация Дубай (аэропорт) - Настоящее время

12 апреля 2011


Оглавление:
1. Дубай (аэропорт)
2. История
3. Настоящее время
4. Авиакомпании, базирующиеся в аэропорту
5. Услуги и сервис
6. Наиболее загруженные маршруты
7. Наземный транспорт



Терминал 3 Международного аэропорта Дубай
Зал прибытия Терминала 3

В рамках принятого плана по модернизации Международного аэропорта Дубай проведены работы по реализации первого этапа, включавшего в себя реконструкцию инфраструктуры взлётно-посадочных полос и развитию системы рулёжных дорожек.

Второй этап плана по объёму инвестиционных вложений оценивался в 4,5 млрд долларов США и включал в себя возведение нового здания пассажирского терминала. Строительные работы начались в 2002 году, в мае 2008 года были сданы в эксплуатацию здание Терминала 3 и Конкорс 2, что позволило увеличить максимальную пропускную способность аэропорта с 33 до 60 миллионов пассажиров в год. В рамках второго этапа также запланирован ввод в эксплуатацию нового конкорса 3 третьего терминала, который увеличит максимальный пассажирооборот аэропорта ещё на 19 млн человек в год. Кроме того, были расширены рулёжные дорожки к обеим взлётно-посадочным полосам и существенно доработана система рулёжных дорожек ко второй ВПП. Реализация второго этапа плана модернизации позволила открыть в аэропорту так называемый «Цветочный центр Дубай» со специальной инфраструктурой обслуживания экспортных и импортных перевозок этого специфического и нуждающегося в особых условиях содержания и транспортировки товара.

В начале 2009 года были закончены работы по расширению операционных мощностей Терминала 2 до пяти миллионов пассажиров в год, увеличив общую максимальную пропускную способность аэропорта до 62 млн человек в год. По заявлению Управления гражданской авиации Терминал 2 будет реконструироваться вплоть до 2011 года, пока максимальная пропускная мощность Терминала не достигнет показателя в 10 млн пассажиров в год.

В 2004 году началось строительство нового пассажирского Терминала 3, стоимость работ по которому была оценена в 4,55 млрд долларов США. Первоначально сдача объекта планировалась на 2006 год, однако впоследствии была отложена на два года. Официальное открытие Терминала 3 состоялось 30 мая 2008 года, а первым коммерческим рейсом Терминала 3 стал рейс EK2926 Дубай — Джидда авиакомпании Emirates Airline. Ввод в действие Терминала 3 позволил увеличить максимальную пропускную способность аэропорта на 43 млн пассажиров в год.

Для обеспечения возможности приёма и обслуживания самолётов Airbus A380 в аэропорту были проведены работы с общим капиталовложением в 230 млн долларов США, включавшие в себя строительство 29 специальных телетрапов, пять из которых находятся в Терминале 3 и два — в Терминале 1. Кроме того, в план второго этапа модернизации аэропорта входит строительство нового конкорса 3 для обслуживания исключительно самолётов A380 авиакомпании Emirates Airline, ожидаемый срок сдачи объекта в эксплуатацию — конец 2011 года.

В долгосрочной перспективе планируется строительство ещё одного грузового Мега-терминала, способного обрабатывать до 3 млн тонн грузов ежегодно. После завершения работ по реализации всех этапов проекта модернизации Международный аэропорт Дубай будет способен обрабатывать свыше 5 млн тонн грузов в год и ежегодно обслуживать 75-80 млн пассажиров.

9 сентября 2009 года ожидается сдача в эксплуатацию двух станций красной ветки дубайского метрополитена: одна станция будет расположена в Терминале 1, вторая станция — в Терминале 3.

Информация по генеральному плану модернизации Международного аэропорта Дубай
Этап Год Описание
Этап 1 1998 Первоначальная пропускная способность — 11 млн пассажиров в год
2000 Строительство Конкорса 1 Терминала 1 имени шейха Рашида. Максимальная пропускная способность аэропорта — 27 млн пассажиров в год
Этап 2
2003 Усиление рулёжных дорожек. Дополнительные работы над рулёжными дорожками для завершения комплекса обслуживания недавно сданной в эксплуатацию второй взлётно-посадочной полосы
2004 Завершение строительства «Цветочного центра Дубай»
2008 Открытие нового VIP-павильона в июле 2008 года
2008 Открытие Конкорса 2 Терминала 3. Максимальная пропускная способность аэропорта — 60 млн пассажиров в год
2011 Завершение строительства Конкорса 3. Пропускная способность аэропорта — 75 млн пассажиров в год с возможностью увеличения до 80 млн
2018 Завершение строительства грузового Мега-терминала. Максимальный объём грузооборота аэропорта в год — 3 млн тонн
Этап 3 Рассматривается Строительство Терминала 4
Общая инфраструктура 2004 — 2008 Ввод в эксплуатацию центров инженерных служб и бортового питания Emirates Airline, строительство «Цветочного центра Дубай»
2007 Открытие центра бортового питания Emirates Airline, производительность — 115 тысяч порций в сутки.
2007 Открытие центра инженерного обеспечения Emirates Airline. Построены крупнейшие в мире ангары
2009 Расширение и реконструкция Терминала 2. Максимальная пропускная способность аэропорта — 62 млн пассажиров в год

Правительство Дубая анонсировало планы по строительству нового «Международного аэропорта аль-Мактум» в пригороде Джебель-Али. Срок сдачи аэропорта в эксплуатацию намечен на 2017 год, по окончании строительства аэропорт станет четвёртым в мире аэропортом по занимаемой площади и будет способен обслуживать до 120 млн пассажиров в год.

Динамика роста объёмов перевозок Международного аэропорта Дубай
Показатель 1998 2002 2006
Пассажиров в год 9,732 млн 15,973 млн 28,788 млн
Грузооборот в год 431 777 тонн 764 193 тонн 1,410 млн тонн
Маршрутных направлений 110 170 более 215
Еженедельных регулярных рейсов около 2300 около 2850 более 4550


Просмотров: 7863


<<< Международный аэропорт Аль-Мактум