Авиация Эксетер (аэропорт) - История

12 апреля 2011


Оглавление:
1. Эксетер (аэропорт)
2. История
3. Аэропорт сегодня
4. Авиакомпании



Аэродром Эксетер, 20 мая 1944

Лётное поле первоначально было травяным и использовалось аэроклубом. Строительные работы стоимостью около 20 000 фт.ст. завершились в 1937 и 30 июля 1938 аэропорт Эксетера открылся.

Вторая мировая война

С началом Второй мировой войны площадь аэродрома была значительно увеличена, в 1941 были асфальтированы взлетно-посадочные полосы. Функционировали 3 взлётно-посадочные полосы: 13-31 длиной 1 322 м, 08-26 длиной 1 237 м и 02-20 длиной 821 м.

В 1942 полоса 08-26 была увеличена до 1 824 м. На раннем этапе на аэродроме было 19 малых стоянок для истребителей и 14 двойных. 9 бетонных стоянок было достроено с северной стороны аэродрома в начале 1944. В это время было построено много ангаров разных размеров.

Во время Второй мировой войны RAF Exeter была важной базой командования истребительной авиации Королевских ВВС, принимавших участие в Битве за Британию, за это время на аэродроме базировалось две дюжины различных истребительных эскадрилий королевских ВВС, практически все типы британских истребителей садились на аэродроме Эксетер.

RAF Exeter также использовался 9 Флотом ВВС США в День Д, здесь была база для Douglas C-47 Skytrain, которые произвели высадку парашютистов около Карантана во время Нормандской операции. Также аэродром являлся базой ВВС США 463.

Битва за Британию

На RAF Exeter базировались следующие эскадрильи Группы No 10 во время Битвы за Британию:

  • Эскадрилья No 213 с 18 июня 1940
  • Эскадрилья No 87 с 5 июля 1940
  • Эскадрилья No 601 с 7 сентября 1940

Несмотря на предпринятые меры по маскировке, включая камуфлирующую окраску взлётно-посадочных полос, Эксетер подвергался бомбардировкам люфтваффе в начале войны, при этом несколько административных и технических зданий были разрушены.

ВВС США

Эксетер принимал самолёты ВВС США, предназначенные для высадки десанта, так как находился на достаточно близком расстоянии от зоны высадки.

440-я авиационная группа

5 июня 1944: C-47 95-й и 98-й эскадрилий десантных войск на RAF Exeter с чёрно-белыми идентификационными полосами. В связи с недостатком места на бетонных стоянках самолёты стоят на траве.

440-я авиационная группа прибыла 15 апреля 1944 в составе 70 транспортировочных самолётов C-47/C-53 Skytrain. В связи с недостатком стоянок многие самолёты были поставлены на траве и на шоссе.

440-я группа входила в 50-е Крыло парашютных войск 9 Флота, 9-й штаб воздушно-десантных войск.

Группа произвела высадку парашютистов у Карентана рано утром 6 июня и на следующий день сбросила грузы с топливом и боеприпасами в том же самом районе. Зенитная артиллерия сбила три C-47 в день Д, и в дальнейшем было потеряно ещё три самолёта во время миссии пополнения запасов, один из них был случайно повреждён бомбами, случайно сброшенными P-47 Thunderbolt.

Вскоре после захвата удобных площадок для приземления в Нормандии, C-47 440-й группы были перебазированы во Францию, где обычно использовались для эвакуации раненых.

Как и другие группы 50-ого Крыла Парашютных войск, 440-я отправила три эскадрильи в Италию 17-18 июля, где они базировались на аэродроме Омбронк, откуда осуществлялись поставки в Рим перед вторжением в Южную Францию 18 августа. 98-я эскадрилья вернулась в Эксетер 23 августа 1944, другие эскадрильи вернулись на следующий день.

98-я эскадрилья оставалась в Эксетере до 7 августа, после чего перебазировалась на RAF Ramsbury. Через три дня он сбросила запасы американскому батальону пехоты, который был окружён в Марлайне после контрнаступления немецкой армии.

11 сентября штаб 440-й Группы был переведён на новую авиабазу в Реймсе, Франция, и последние военные оставили Эксетер два дня спустя. Тем не менее аэродром всё ещё использовался 9 флотом ВВС США для эвакуации раненых, и эскадрилья обеспечения авиабазы оставалась до ноября.

Послевоенное время

На авиабазе стали базироваться Supermarine Walrus, задачей которых были поисковые операции на море а в начале 1945 началась подготовка планеристов.

После войны аэродром Эксетер использовался командованием истребительной авиации Королевских ВВС, а также здесь базировалась французская эскадрилья No. 329 Supermarine Spitfire, которая здесь находилась до 1945 года. Самолёты Gloster Meteor и de Havilland Mosquito недолго базировались в Эксетере весной 1946.

Эскадрилья No. 691 Vultee A-31 Vengeances была последним военным формированием, базировавшимся в Эксетере.

После того как эскадрилья No. 691 покинула аэродром летом 1946, аэродром можно было снова использовать в гражданских целях, и 1 января 1947 он был официально передан Министерству Гражданской Авиации, хотя некоторая активность военных продолжалась до 1950-х годов.

Регулярные рейсы на Нормандские острова начались в 1952, стали совершаться чартерные рейсы. Новое здание терминала было открыто в начале 1980-х, были сделаны и другие усовершенствования, в том числе увеличение взлётно-посадочной полосы, в результате чего Эксетер стал важным аэропортом юго-западной Англии.



Просмотров: 2748


<<< Шорхэм (аэропорт)
Эшфорд >>>