Авиация Fairey Fireflash

27 апреля 2011


Оглавление:
1. Fairey Fireflash
2. Тактико-технические характеристики



Фэйри «Файрфлэш» — первая британская ракета класса «воздух-воздух» с полуактивной радиолокационной системой наведения поступившая в Королевские ВВС. Ракета была разработана в конце 1940-х — начале 1950-х гг. компанией Fairey Aviation.

История создания

Разработана в ответ на требования OR.1088 Министерства снабжения на управляемую ракету класса «воздух-воздух». Проект начат в 1949 году под радужным кодом Blue Sky.

Конструкция

Во время проектирования Fireflash, технологии создания ракет класса «воздух-воздух» ещё не были развиты и методы самонаведения применяемые на современных ракетах ещё не были разработаны, поэтому была использована разработанная во время второй мировой войны технология захвата цели радиолучом. Таким образом в ракете было реализовано наведение по лучу радиолокатора, когда носитель ракеты должен захватить узким лучём своей РЛС атакуемый самолёт и после запуска, ракета должна была вывести себя в центр луча и продолжать полёт до встречи с целью. Точность наведения зависела от качества удержания луча РЛС на цели, что требовало со стороны оператора высокого мастерства. Приёмник сигнала РЛС располагался в задней части ракеты.

В послевоенный период среди британских разработчиков была широко распространено мнение, что излучение РЛС не может пройти через выхлоп ракетного двигателя, или же будет сильно им искажено, поэтому на самой ракете Fireflash не было собственной двигательной установки и после отделения от носителя она разгонялась парой твёрдотопливных ускорителей Thrush или Blackbird закреплённых в передней части ракеты с двух сторон от неё и выступавших за её носовую часть. Реактивная тяга ускорителей достигала 1 тонны. Ускорители сбрасывались после окончания их работы, после чего ракета совершала свободный управляемый полёт к цели на максимальную дальность до 3,5 км.

Ракета управлялась с помощью рулей, которые разблокировались после отделения ускорителей. Привод рулей — пневматический, атмосферное давление в магистрали составляло около 210 атмосфер.

Боевая часть располагалась в носовой части ракеты и активировалась бесконтактным взрывателем.

В качестве носителей Fireflash могли использоваться истребители Супермарин «Свифт», Глостер «Метеор» и Хоукер «Хантер».



Просмотров: 1636


<<< British Aerospace Skyflash
Firestreak >>>