Авиация Fieseler Fi 156 Storch - Модификации

13 мая 2011


Оглавление:
1. Fieseler Fi 156 Storch
2. Конструкция и запуск в производство
3. Модификации
4. Страны-операторы модели



Fi 156C-1 ВВС Швейцарии.
  • прототипы с номерами Versuchs. Первый прототип V1 впервые поднялся в воздух весной 1936 г. Был оснащён 180 kW двигателем воздушного охлаждения, перевёрнутым V-образным двигателем Argus As 10C V8, позволявший самолёту развивать максимальную скорость всего в 175 км/ч, при минимальной скорости в 50 км/ч, и приземлении на 18 метрах пути. Впоследствии были разработаны усовершенствованные замены — V2 и V3, оборудованный лыжами V4 и последний вариант — V5.
  • Fi 156A-0 — модель на стадии испытаний, в массовое производство не запущена.
  • Fi156A-1 — первая модификация самолётов для массового производства. Заказ на модель в количестве 16 единиц поступил от люфтваффе, первый экземпляр поступил на вооружение в середине 1937 г.
  • Fi156B — вариант со множеством малых изменений-усовершенствований и одним большим — изменением в конструкции выдвижного предкрылка. Изменения позволяют модели развивать скорость в 208 км/ч.
  • Fi 156C — вариант модели с дальнейшим подразделением на:
    • C-0
    • C-1 — трехместный вариант Заменен в 1941 на C-3
    • C-2 — двухместный наблюдательно-разведывательный вариант с пулемётом MG-15, размещённым сзади
    • C-3 — замена двум предыщим вариантам «шторьха». универсальная модель, совмещающая достоинства С-1 и С-2 и подходившая для любого использования.
    • C-5 — C-3 с размещенным снизу днища сбрасываемым топливным баком. Некоторые экземпляры были оснащены лыжами, для использования на снегу.
    • C-3/Trop — вариант Fi 156C-5 для использования в условиях тропического климата с воздушными фильтрами двигателя, защищавшими от пыли и песка.
  • Fi 156D — мобильный авиагоспиталь на базе Fi 156C. Первые экземпляры имели постфикс D-0, после доработки запущен в производство с постфиксом D-1, с двигателем Argus AsP, улучшенной компоновкой для размещения одних носилок и с увеличенным грузовым люком.
  • Fi 156E — десять опытных вариантов с оснащением гусеничными шасси
  • Fi 256 — пятиместная гражданская версия модели, произвоимая на заводе Morane-Saulnier во Франции.
  • Morane-Saulnier MS-500 Criquet — французское послевоенное производство с 240 л.с.-мощным двигателем Argus
  • Morane-Saulnier MS-501 Criquet — вариант с 233 л.с. двигателем Renault 6Q
  • Morane-Saulnier MS-502 Criquet — MS-500 с двигателем Argus, заменённым 230 л.с.-мощным звёздообразным бескомпрессорным двигателем Salmson 9ab.
  • Morane-Saulnier MS-504 Criquet — вариант с 304 л.с. двигателем Jacobs R-755-A2.
  • Morane-Saulnier MS-505 Criquet — MS-500 с двигателем Argus, заменённым 304 л.с.-мощным звёздообразным бескомпрессорным двигателем Jacobs R-755-A2.
  • Morane-Saulnier MS-506 Criquet — вариант с 235 л.с. двигателем Lycoming.
  • Mráz K-65 Čáp — Чехословацкое послевоенное производство.
  • Антонов OKA-38 «Аист» — советская довоенная переделка «Шторха» с двигателями Renault MV-6, удлинён фюзеляж, уменьшена длина, но увеличена ширина плоскостей; после захвата завода-производителя немецкими войсками в 1941 г. выпуск был продолжен.


Просмотров: 2947


<<< EWR VJ 101
Fieseler Fi 167 >>>