Авиация Ford Trimotor

01 мая 2011


Оглавление:
1. Ford Trimotor
2. Лётно-технические характеристики



Ford Trimotor по прозвищу Tin Goose — американский пассажирский самолёт, цельнометаллический трёхмоторный подкосный моноплан, производившийся серийно в 1927—1933 компанией Генри Форда Ford Airplane Company. Всего было выпущено 199 экземпляров. Ford Trimotor, первый экономически выгодный авиалайнер США, находился в эксплуатации до 1989 года.

История

В 1925 группа из 19 инвесторов во главе с Генри Фордом приобрели авиационную фирму Stout Metal Airplane Company, строившую одномоторные самолёты, близкие к проектам Хуго Юнкерса и имевшую опыт постройки экспериментальных цельнометаллических машин. Форд, прислушавшись к советам сына, Эдсела, поставил деньги на развитие массового пассажирского авиатранспорта, тогда ещё не существовавшего. В том же 1925 году Форд организовал соревнования на выносливость машин, которое победил новейший трёхмоторный Fokker F.VII. По инициативе Форда схема Fokker F.VII — подкосного высокоплана с мотогондолами, подвешенными на подкосах — была взята за основу конструкторами Stout, и самолёт Форда оказался внешне очень похож на голландский образец.

Первый трёхмоторный прототип поднялся в небо 11 июня 1926. В отличие от фанерного Fokker F.VII, фордовские самолёты были цельнометаллическими, с характерной обшивкой крыльев и фюзеляжа из гофрированного алюминия. Первые Форды комплектовались двигателями Wright J-4 и Wright R-975-1; основная серия комплектовалась более мощными Pratt & Whitney R-1340. В стандартной пассажирской конфигурации Trimotor нёс экипаж из трёх человек и 8-9 пассажиров. Тяги, управляющие рулями, проходили снаружи фюзеляжа; индикаторы режима работы двигателей располагались непосредственно на двигателях.

Файл:Ford-Stout C-4A USAF.JPG
В ВВС США Trimotor получил обозначение С-4

В 1929 Transcontinental Air Transport, предшественник Trans World Airlines, первым начала регулярную эксплуатацию Ford Trimotor на пассажирской линии Сан-Диего-Нью-Йорк. 27-28 ноября 1929 Ричард Бёрд, управлявший Ford Trimotor, благополучно достиг Южного полюса. После катастрофы пассажирского Fokker 31 марта 1931 регулярные полёты всех Fokker в США были запрещены, и Ford Trimotor на время стал единственным разрешённым к эксплуатации авиалайнером.

Trimotor, будучи надёжным и экономичным самолётом для своего времени, безнадёжно устарел к середине 1930-х годов, когда были выпущены принципиально новые двухмоторные Douglas DC-2 и Boeing 247. В 1933 Ford Airplane Company, не имевшая в активе новых моделей, закрылась из-за падения продаж после Великой депрессии. Во время второй мировой войны заводы Форда в Уиллоу-Ран массово строили бомбардировщики B-24 Liberator, в послевоенные годы Ford навсегда ушёл из авиации.

Из 199 произведённых самолётов до наших дней сохранились 18, включая пригодный для полётов № 10, 1927 года постройки, с бортовым номером С-1077. На нём летали Чарльз Линдберг, Амелия Эрхарт и президент США Франклин Делано Рузвельт и президент Мексики Каллес. С-1077 был заброшен в 1936, десятилетиями стоял под открытым небом, и был восстановлен только в 1990-е годы.



Просмотров: 1241


<<< Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II
General Dynamics F-111 >>>