Авиация Фюзеляж - Внешние формы фюзеляжа

23 января 2011


Оглавление:
1. Фюзеляж
2. Внешние формы фюзеляжа
3. Нагрузки, действующие на фюзеляж
4. Конструктивно-силовые схемы фюзеляжа
5. Крепление агрегатов самолёта к фюзеляжу
6. Вырезы в фюзеляже
7. Гермоотсеки



Наивыгоднейшей формой фюзеляжа является осесимметричное тело вращения с плавным сужением в носовой и хвостовой частях. Такая форма обеспечивает минимальную при заданных габаритах площадь поверхности, а значит и минимальную массу обшивки, и минимальное сопротивление трения фюзеляжа. Круглое сечение тела вращения выгодно по массе и при действии избыточного давления в гермокабинах. Однако по компоновочным и иным соображениям от такой идеальной формы приходится отступать. Так, фонари кабины экипажа, воздухозаборники, антенны радиолокаторов нарушают плавность обводов и приводят к увеличению сопротивления и массы фюзеляжа. Такой же эффект даёт и отступление от плавных форм в хвостовых отсеках фюзеляжа с целью увеличения угла опрокидывания или для укорочения погрузочного люка и рампы.

Поперечное сечение фюзеляжа обычно определяется условиями компоновки грузов, двигателей, пассажирских салонов.



Просмотров: 11717


<<< Форсажная камера