Авиация General Dynamics F-111

02 июля 2011


Оглавление:
1. General Dynamics F-111
2. Тактико-технические характеристики
3. Потери



Дженерал Дайнэмикс F-111 — двухместный тактический бомбардировщик дальнего радиуса действия, самолёт тактической поддержки, с крылом изменяемой стреловидности.

27 июля 1996 года на церемонии, посвящённой выводу этих самолётов из боевого состава ВВС США, было узаконено неофициальное наименование F-111 англ. «Aardvark».
Самолёты, стоявшие на вооружении Австралийских королевских ВВС, имели неофициальное прозвище англ. «Pig».

Общие сведения

Работы по разработке F-111 начались в 1962 году, когда корпорация General Dynamics в содружестве с ещё одной авиационной компанией Grumman Aircraft были выбраны в качестве разработчиков тактического истребителя с изменяемой геометрией крыла. Первоначальный контракт предусматривал производство 23 самолётов, включая 18 штук F-111A, предназначенных для ВВС США, и 5-ти F-111B для ВМС США. Первый прототип был снабжён двумя двигателями Pratt & Whitney TF30-P-1 и совершил свой первый полёт 21 декабря 1964 года, а уже во время второго полёта 6 января 1965 года, крылья были сложены и разведены на полном диапазоне углов от 16 до 72,5 градусов.

Всего было построено 160 машин модификации F-111A. Первые экземпляры поступили на вооружение 4480-й тактической истребительной эскадрильи, расквартированной на авиабазе Неллис в штате Невада в октябре 1967 года. Уже 17 марта следующего года 6 самолётов из этого подразделения были переведены на авиабазу Тахли в Таиланде, для проведения испытаний в боевых условиях во Вьетнаме. Впервые они приняли участие в боевой операции 25 марта. За месяц участия в боевых действиях было потеряно три самолёта, после чего испытания были прекращены. В сентябре 1972 года F-111A из состава 429-й и 430-й тактических истребительных эскадрилий, базировавшихся в Тахли, были использованы с высокой эффективностью для атак целей в районе Ханоя. Самолёт очень хорошо себя зарекомендовал при выполнении заданий в любых погодных условиях и ночью. Он оказался способным эффективно прорывать противовоздушную оборону самой высокой плотности.

За F-111A последовали F-111E, которые были снабжены усовершенствованными воздухозаборниками, что позволить улучшить характеристики на скоростях больше 2,2 числа Маха. Эти самолёты поступили на вооружение 20-го тактического истребительного авиакрыла, расквартированного в Аппер-Хейфорд, Великобритания. Переоснащение ими этой части завершилось летом 1971 года, и ей была поставлена задача в случае начала боевых действий в Европе перехватывать воздушные цели в глубине территории противника. Вторым подразделением, на вооружение которого поступили новые машины, стало 48-е тактическое истребительное авиакрыло, в боевую задачу которого входил перехват целей над Адриатикой. 48-е ТИК получило в своё распоряжение самолёты F-111F. Этот вариант вобрал в себя все лучшие качества F-111E и FB-111A и был оснащён более мощными двигателями. Самолёты, стоявшие на вооружении 48-го ТИК, были способны нести ядерное оружие во внутренних контейнерах наряду с широким набором обычного вооружения, располагавшегося на внешних подвесках. Эти самолёты составляли основу тактических ядерных ударных сил НАТО на Европейском театре.

Кроме этого, выпускались следующие модификации:

  • F-111C был ударной версией, разработанной специально для ВВС Австралии;
  • F-111D был самолётом тактической поддержки.

Также на базе F-111A был создан самолёт радиоэлектронной борьбы EF-111A.

Эти самолёты принимали широкое участие в боевых действиях во Вьетнаме, участвовали в ударе американских ВВС по Ливии в апреле 1986 года и наносили удары по целям в Ираке во время операции «Буря в пустыне» в 1991 году. А также самолёты из ВВС Австралии применялись для патрулирования в конфликте 1999 года в Восточном Тиморе.

Всего за время производства было выпущено 562 самолёта.



Просмотров: 1485


<<< Ford Trimotor
General Dynamics/Grumman EF-111 >>>