Авиация General Electric GE90

24 июня 2011


Оглавление:
1. General Electric GE90
2. GE90 — основа для разработки новых двигателей



Авиационный двигатель GE90 115B
Авиационный двигатель GE90

GE90 производства General Electric — семейство турбовентиляторных двигателей для гражданской авиации.

История двигателя

Впервые двигатель GE90 был использован на самолёте Боинг 777 компании British Airways в ноябре 1995. В то время он был единственным видом двигателя для этого самолёта. Он использовался для моделей 200, 200ER, 200 LR, 300 и 300ER.

По габаритам двигатели семейства GE90 являются самыми крупными в истории авиации. Последний вариант имеет диаметр 3,25 м и занесён в книгу рекордов Гиннеса как имеющий самую большую тягу, хотя номинальная тяга составлет 513 kN. Этот рекорд тяги был установлен во время испытаний нагрузки двигателя.

Двигатель с 10-ступенчатым компрессором высокого давления был разработан в 70-е годы XX века на основе высокоэффективного двигателя НАСА. Компрессор создаёт степень сжатия 23:1, что также является рекордом. Вентилятор двигателя GE90 115B сделан из композитного материала. В настоящее время ведутся работы по модификации двигателя с целью увеличения его тяги.

Транспортировка двигателя возможна на таких самолётах, как Ан-225 «Мрия» или Ан-124 «Руслан» завода Антонова. Так, 17 декабря 2005 неполадки двигателя GE90-94B на самолёте Air France Боинг 777, летевшего из Сеулa в Париж, привели к экстренной посадке в Иркутске. Подменный двигатель был доставлен на самолёте Ан-124. Причина аварии до сих пор расследуется.

Лопатка вентилятора двигателя GE90 115B находится в экспозиции Музея современного искусства в Нью-Йорке.



Просмотров: 2137


<<<