Авиация General Electric J79

26 июня 2011


Оглавление:
1. General Electric J79
2. Самолёты, оснащённые двигателем J79



Авиационный двигатель General Electric J79

турбореактивный двигатель с форсированной тягой, используемый для истребительной и бомбардировочной авиации.

Компрессор двигателя
Турбина двигателя

Краткая история двигателя

Двигатель J79 является одним из первых турбореактивных двигателей в США, конкурентоспособных с двигателями производства Великобритании, лидировавшей в этой области прежде. Начало проектирования двигателя относится к 50-м годам XX века. Двигатель должен был обеспечить скорость до 2 скоростей звука. J79 является одновальным газотурбинным двигателем с 17-ступенчатым компрессором с новым расположением лопаток статора, чтобы обеспечить такое же давление, как как и в двухступенчатом компрессоре, но при значительном снижении веса. Лопатки компрессора сделаны из мартенситной нержавеющей стали.

Первое испытание двигателя во время полёта произошло в 1955. Двигатель был помещён на бомбардировщик B-45 «Торнадо», оснащённый двигателями General Electric J47. Двигатель J79 был размещён в бомбовом отсеке, а 4 штатных двигателя General Electric J47 были отключены. Полёт происходил на одном двигателе J79. Первый полёт после испытания произошёл 17 февраля 1956 на самолёте Локхид F-104 «Старфайтер». Двигатель зарекомендовал себя хорошо с точки зрения своей работы. Однако, во время Вьетнамской войны был обнаружен и серьёзный недостаток — отчётливо видимый дымный выхлоп. Двигатель производился более 30 лет, было произведено 16950 двигателей — в США и по лицензии — в Израиле и Германии.

В настоящее время в эксплуатации находятся более 2500 двигателей. Использование двигателя предполагается до 2020 года. Имеются неподтверждённые данные, что двигатель J79, снятый со сбитого во Вьетнаме американского истребителя, послужил основой для советского двигателя АЛ-21).



Просмотров: 1339


<<<