Авиация Гонолулу (аэропорт) - История

12 апреля 2011


Оглавление:
1. Гонолулу (аэропорт)
2. История
3. Перспективы развития
4. Инфраструктура
5. Авиакомпании, терминалы и направления
6. Инциденты и несчастные случаи



Международный аэропорт Гонолулу был открыт в марте 1927 года и назывался Аэропорт имени Джона Роджерса, в честь военно-морского офицера времён Первой мировой войны. Финансирование строительства осуществлялось законодательными органами штата и Торгово-промышленной палатой, аэропорт стал первым полным аэропортом на Гавайских островах. С 1939 по 1943 годы в прилегающем к аэропорту заливе были произведены дноуглубительные работы для создания возможности принимать гидросамолёты, а образовавшаяся в ходе этих работ почва была использована для дополнительного расширения самолётных стоянок аэропорта.

После нападения на Пёрл-Харбор все гражданские аэродромы и аэропорты Гавайских островов были взяты под контроль военными подразделениями США и Аэропорт имени Джона Роджерса здесь не являлся исключением, разместив у себя военно-воздушную базу Гонолулу. ВМС построили контрольную вышку, здание терминала и разрешили выполнение части коммерческих рейсов в дневное время. Аэропорт возобновил свою нормальную работу в 1946 году, в то время он являлся одним из крупнейших аэропортов США по занимаемой площади с построенными новыми четырьмя взлётно-посадочными полосами и двумя водными ВПП для приёма гидросамолётов.

Терминал Международного аэропорта Гонолулу

В 1947 году Аэропорт имени Джона Роджерса был переименован в Аэропорт Гонолулу, слово «Международный» добавилось к названию в 1951 году. Из-за своей близости расположения к центральной части Тихого океана аэропорт использовался в качестве транзитного узла для транстихоокеанских перелётов в Северную Америку и из неё. К 1950 году Аэропорт Гонолулу вышел на третье место в списке самых загруженных аэропортов США по количеству взлётов и посадок самолётов, а его взлётно-посадочная полоса длиной в 4.000 метров была признана в 1953 году самой длинной в мире. В 1959 году авиакомпания Qantas открыла первый регулярный рейс на реактивных самолётах, используя Международный аэропорт Гонолулу в качестве промежуточной остановки маршрута между Австралией и Калифорнией.

Первоначальное здание пассажирского терминала было заменено на более современное 22 августа 1962 года и введено в коммерческую эксплуатацию 14 октября того же года. Здание расширялось и реконструировалось несколько раз в 1970, 1972 и 1980 годах.

С появлением дальнемагистральных лайнеров большинство транстихоокеанских рейсов стали выполняться без посадок в Гонолулу, тем самым заметно снизив объём пассажирского потока через аэропорт в значительной степени на направлениях в Австралию, южную часть тихоокеанского региона и страны Юго-Восточной Азии. Вместе с тем Аэропорт Гонолулу продолжил увеличение объёмов перевозок на внутренних маршрутах, добавились новые беспосадочные рейсы в Финикс, Ньюарк, Денвер и Атланту.



Просмотров: 4830


<<< Паго-Паго (аэропорт)
Кона (аэропорт) >>>