Авиация Государственный НИИ гражданской авиации - НИИ ГВФ

23 января 2011


Оглавление:
1. Государственный НИИ гражданской авиации
2. НИИ ГВФ
3. ГосНИИ ГВФ
4. ГосНИИ ГА
5. Последнее десятилетие
6. Основные направления деятельности



Создан приказом № 94 Главной инспекции гражданского воздушного флота от 4 октября 1930 г. с наименованием Научно-исследовательский институт гражданского воздушного флота. Основной задачей НИИ ГВФ было проектирование и постройка опытных цельнометаллических пассажирских самолётов, испытания и ввод их в эксплуатацию. В 1930—1936 гг. в институте были спроектированы и испытаны самолёты «Сталь-2», «Сталь-3», «Энерж-6», ДАР, экспериментальный «Сталь-6» и пассажирский «Сталь-7». Наряду с созданием новых пассажирских самолётов собственной разработки НИИ ГВФ провёл комплексные испытания новых самолётов, созданных известными советскими авиаконструкторами А. Н. Туполевым, Н. Н. Поликарповым, А. С. Яковлевым, В. Б. Шавровым, К. А. Калининым, Г. М. Бериевым: АНТ-9, По-2, Р-5, Ш-2, Ш-5, Як-6, К-5, ХАИ-1, МП-1, МП-7, Г-1А и др. За создание и внедрение новых самолётов большая группа работников НИИ ГВФ была награждена орденами СССР. В 1936 году в целях концентрации сил и экономии средств, стандартизации и унификации производства правительственным решением функции проектирования и создания воздушных судов для гражданского воздушного флота были переданы авиационной промышленности, а на НИИ ГВФ возложены задачи определения перспектив гражданского воздушного флота, разработки технических требований на новые воздушные суда гражданского назначения, проведения государственных и эксплуатационных испытаний новых воздушных судов и внедрения их на воздушные линии, научной разработки вопросов летной и технической эксплуатации, новых технологий авиахимических работ для защиты и повышения урожайности сельскохозяйственных культур. В предвоенные годы по техническим требованиям НИИ ГВФ были созданы и испытаны пассажирские самолёты ПС-35, ПС-84, ПС-89, АНТ-20, почтовые ПС-40, ПС-41, ПС-43 и учебно-тренировочные самолёты УТ-1 и УТ-2, проведены работы по переоборудованию ряда военных самолётов для нужд гражданского воздушного флота. В годы Великой отечественной войны НИИ ГВФ полностью переключил свою тематику на обеспечение нужд обороны страны. Решались проблемы установки вооружения на гражданских самолётах, их использования в военных действиях, ремонта и восстановления пострадавшей авиатехники. В послевоенные годы НИИ ГВФ провёл комплекс работ по испытанию и внедрению в эксплуатацию новых типов самолётов Ил-12, Ил-14, Ан-2, Як-12. В 1954 −1955 гг. институтом разработаны технические требования на создание первого в мире пассажирского реактивного самолёта Ту-104.



Просмотров: 6138


<<< Глобальная дистрибьюторская система