Авиация Государственный НИИ гражданской авиации - Последнее десятилетие

23 января 2011


Оглавление:
1. Государственный НИИ гражданской авиации
2. НИИ ГВФ
3. ГосНИИ ГВФ
4. ГосНИИ ГА
5. Последнее десятилетие
6. Основные направления деятельности



В последнее десятилетие ГосНИИ ГА проведены исследования и сертификационные испытания новых и модифицированных типов воздушных судов разработки российской и украинской авиационной промышленности, разработана документация, обосновывающая летную их годность и возможность эксплуатации в гражданской авиации. Как результат проведённых институтом работ, началась эксплуатация в 1997 г пассажирских самолётов Ан-38-100, в 2000 г. — Ил-114-100 и Ан-140, в 2001г — Ту-214, грузовых самолётов Ан-72-100, Ил-96Т, Ан-3Т, Ан-225, специализированного самолёта-амфибии Бе-200ЧС, вертолётов Ми-171А, Ми-172, Ка-32АО, Ансат. Начаты летные испытания пассажирских самолётов Ту-334-100 и Ту-204-300. Специалисты института принимали участие в сертификации авиационных двигателей и вспомогательных силовых установок ТВЗ-117 ВМА-СБМ1 для самолётов Ан-140, ТВД-20 и ТВД-1500 для самолётов Ан-28 и АН-3Т, ВК-2500 для вертолётов Ми-8МТВ, Д 436 ТС для самолётов Ил-114, РД-600В для вертолётов Ка-60 и Ка-62, АИ-9-3Б, ВГТД-ТА.

Летчики ГосНИИ ГА впервые в мире начали выполнять полеты в Антарктиду на грузовых самолётах Ил-76 с посадкой на ледовые аэродромы для обеспечения деятельности российских и иностранных научных антарктических станций. Никто в мире такие полеты на тяжелых грузовых самолётах пока не выполняет. Проведенные и продолжающиеся в ГосНИИ ГА совместные с ОКБ и институтами промышленности работы по поддержанию летной годности и продлению ресурсов самолётов и вертолётов гражданской авиации, находящихся в эксплуатации, создают условия сохранения способности российских авиационных предприятий осуществлять безопасные воздушные перевозки, авиационные работы и предотвращать падение перевозной способности парка воздушных судов.

      ГосНИИ ГА непосредственно участвует в выполнении следующих государственных программ: 
       - Государственная программа развития воздушного транспорта до 2015 года;
       - Государственная программа обеспечения безопасности полетов на воздушном транспорте;
       - Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России

В последнее десятилетие развернуто широкое международное сотрудничество ГосНИИ ГА в области гражданской авиации. Институт участвует в работе международных организаций, проводит работы по сертификации воздушных судов зарубежного производства, сопровождает разработку, внедрение и эксплуатацию воздушных судов, авиадвигателей и оборудования, создаваемых совместно с зарубежными фирмами. Учёные и специалисты ГосНИИ ГА приняли участие в 6 международных проектах, организованных Комиссией Европейского союза по программе TACIS в интересах развития гражданской авиации России. Государственная важность деятельности ГосНИИ ГА обусловила его включение в перечень «Федеральных государственных унитарных предприятий, осуществляющих производство продукции, имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья прав и законных интересов граждан Российской Федерации», утвержденный указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. № 1009 «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ».

ГосНИИ ГА, являясь головной научно-исследовательской организацией воздушного транспорта, имеет тесные связи со всеми эксплуатирующими, ремонтными, научными и проектными организациями отрасли, с большинством организаций авиационной промышленности. Сотрудниками ГосНИИГА разработаны рекомендации по cовершенствованию их эксплуатации, разработаны и внедрены отраслевые программы по повышению эффективности и безопасности эксплуатации на российском воздушном транспорте. В том числе, на основе результатов исследований института была создана подпрограмма «Гражданская авиация» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России», определяющая развитие гражданской авиации России на многие годы. Внешняя стратегическая цель института — в рамках инновационного развития гражданской авиации с более высокой степенью вовлечь институт в контур отраслевого управления. Внутренняя — реализация новой модели ГосНИИГА, обеспечивающей высокую конкурентоспособность и рост научного авторитета, расширение возможностей научной работы его сотрудников.



Просмотров: 6123


<<< Глобальная дистрибьюторская система