Авиация Grumman S-2 Tracker - Модификации

11 мая 2011


Оглавление:
1. Grumman S-2 Tracker
2. Конструкция
3. Оборудование
4. Модификации
5. Интересные факты



Модель с 1962 г. Особенности модели
XS2F-1 Самолёты-прототипы с двигателями R1820-76WA. Построено 2 единицы
YS2F-1 YS-2A Первые предсерийные самолёты. Построено 15 единиц
S2F-1 S-2A Первая промышленная модель с двигателями R-1820-82WA. Построено 755 единиц
S2F-1T TS-2A Учебно-тренировочный самолёт. Выпускался в двух вариантах: для тренировки пилотов и для тренировки операторов противолодочного оружия. Вариант ПЛО был вооружён практическими глубинными зарядами, практическими ракетами и глубинными бомбами. Построено 207 единиц
S2F-1U US-2A Вспомогательный самолёт без вооружения. Конвертирована 51 единица S-2A
S2F-1S S-2B Модернизация S-2A. Новые гидроакустические буи Julie/Jezebel и аппаратура для обрабротки информации от них. Модернизация прекращена с появлением серийной модели S-2F.
US-2B Вспомогательный самолёт, буксировщик мишеней. Вариант, идентичный US-2A, с возможностью транспортировки груза в бомбовом отсеке и 5 пассажиров. Конвертировано 75 единиц S-2A.
S2F-1S1 S-2F S2F-1S с модернизированной системой обработки информации от гидроакустический буёв Julie/Jezebel
US-2F US-2F Транстпортный самолёт, конверсия S-2F
S2F-2 S-2С Расширен бомбовый отсек под ядерную глубинную бомбу, увеличено хвостовое оперение. В серии с 12 июля 1954 г. Построено 60 самолётов. После появления модификации S-2D переоборудованы в транспортные самолёты US-2C.
S2F-2P RS-2С Самолёт фоторазведки. Демонтировано противолодочное оружие, установлены 6 фотокамер. Конвертирован 1 самолёт S-2C
S2F-2U US-2C Вспомогательный транспортный самолёт, буксировщик мишеней. Конвертированнная модель S-2C.
S2F-3 S-2D В разработке с декабря 1957 года, испытания – с мая 1959 года, на вооружении – с ноября 1960 года. Увеличенная передняя часть фюзеляжа и хвостовое оперение, дополнительная ёмкость баков, расширенные гондолы двигателей для размещения гидроакустических буёв. Длина увеличена на 457 мм, ширина фюзеляжа – на 82 мм. Улучшена комфортность, увеличен запас топлива. Установлены новые двигатели R1820-82A, новая поисковая РЛС APS-88A, система РЭБ ALD-2B и доплеровская навигационная система APN-122. Удалён обтекатель системы РЭБ над кабиной, антенны новой системы РЭБ установлены на концах крыльев. Усилены пилоны для подвески опужия, увеличено количество сбрасываемых буёв. Построено 100 самолётов
ES-2D ES-2D Самолёты, построенные для охраны тихоокеанских полигонов ВМФ США. Предназначались для расчистки территории от посторонних судов во время ракетных пусков. Использовался также как самолёт РЭБ.

Конвертировано 7 единиц S-2D.

US-2D US-2D Вспомогательный самолёт. Убрано противолодочное оружие кроме радара и прожектора. Конвертировано 54 единицы S-2D.
S2F-3S S-2E Последний серийный вариант самолёта. Выпускался до июня 1968 года. Модернизирована система обработки информации от гидроакустический буёв Julie/Jezebel. Установлены тактическая навигационная система ASN-30 и РЛС APS-88A DITACS. Улучшенный магнитный детектор с дальностью 500 м. Построено 252 единицы, в том числе 14 единиц для Австралии.
S-2G S-2G Конверсия S-2E с модернизированной электроникой, 1973 г. Установлена система AQA-7 DIFAR и ПКР AGM-12B Bullpup. Модернизировано 37 единиц.
CS2F-1 CP-121 Производство De Havilland Canada, 1956 год. По сравнению с S-2A антенна РЭБ в обтекателе над кабиной перемещена в концы крылев. Построено 44 единицы
CS2F-2 CP-121 Вторая серия самолётов производства De Havilland Canada. По сравнению с CS2F-1 улучшена чувствительность радара и магнитного детектора. Построено 55 единиц
CS2F-3 CP-121 Конверсия 43 самолётов CS2F-2 в середине 1960-х годов. Новый навигационный компьютер, допплеровский радар, более чувствительные буи системы Jezebel/Julie.
Military S-2T
Turbo Tracker
1986 год. Разработка на основе S-2G с заменой электроники, турбовинтовыми двигателями TPE331-15AW фирмы Garrett и 4-лопастными винтами. По заказу Тайваня поставлены 2 машины и 30 комплектов для сборки на месте.
S-2ET 1986 год. Модификация с турбовинтовыми двигателями TPE331.
S-2AT 1986 год. Гражданский пожврный самолёт. Модификация с турбовинтовыми двигателями TPE331
Conair Firecat S-2A, переоборудованный в Канаде в пожарный самолёт. Пневматики большого размера для посадки на грунт и бак емкостью 3300 литров огнегасящей жидкости. С 1987 года.
Conair Turbo Firecat S-2A, переоборудованный в Канаде в пожарный самолёт. Турбовинтовые двигатели PT6A-67AF фирмы Pratt and Whitney, пневматики большого размера для посадки на грунт и бак емкостью 3450 литров огнегасящей жидкости. С 1987 года в Firecat и Turbo Firecat переоборудовано 36 самолётов.


Просмотров: 3430


<<< Grumman TBF Avenger