Авиация Х-29 - Конструкция

01 июля 2011


Оглавление:
1. Х-29
2. Конструкция
3. Модификации
4. Применение
5. Эксплуатанты
6. Оценка ракеты
7. Аналоги
8. Интересные факты



Схема строения ракеты Х-29Т
головка самонаведения
 
1 — объектив «Гранит-7Т-М1»,
2 — телевизионная камера с видиконом,
3 — гиростабилизатор,
4 — блоки пассивного телевизионного координатора цели «Тубус-2»,
5 — дестабилизатор,
6 — блок питания,
II — отсек управления,
 
7 — реакционные контактные датчики системы СКД-63,
8 — газовые приводы рулей,
9 — рулевые поверхности,
10 — ампульная электрическая батарея 8М-БА,
11 — электропреобразователь,
12 — блок управления,
13 — отрывной штепсельный разъём,
III — боевая часть,
 
14 — алюминиевые обечайки,
15 — стальной корпус боевой части 9Б63МН,
16 — взрывчатое вещество боевой части 9Б63МН,
17 — передний узел крепления,
18 — детонаторы с предохранительно-дистанционными устройствами 3В45.01,
IV — двигатель,
 
19 — блок коммутации контактного взрывательного устройства КВУ-63,
20 — пиропатроны УПД2-3 поджига двигателя,
21 — чеки запуска двигателя и КВУ-63,
22 — воспламенитель,
23 — ракетный двигатель твёрдого топлива ПРД-280,
24 — реакционные кабельные контакты контактного взрывного устройства КВУ-63,
25 — крыло,
26 — задний узел крепления,
27 — газогенератор блока газоснабжения,
V — сопло и хвостовое оперение
 
28 — фильтры и регуляторы давления блока газоснабжения,
29 — элерон,
30 — привод элеронов,
31 — сопло двигателя

Семейство ракет Х-29 модернизируется и в настоящее время, в конструкцию вносятся некоторые изменения. Так как ракеты активно эксплуатируются, то нет открытого доступа к информации о некоторых деталях технической реализации отдельных компонентов.

Х-29 представляет собой модульную одноступенчатую твёрдотопливную ракету, выполненную по аэродинамической схеме «утка». Модификации различаются только системами самонаведения. Корпус ракеты состоит из 5 отсеков: головки самонаведения, отсека управления, боевой части, двигателя и хвостового оперения.

Двигатель ракеты — ПРД-280 — твёрдотопливный, однорежимный ракетный двигатель. Запускается с некоторой задержкой после отделения ракеты, чтобы раскалённый факел реактивной струи не повредил самолёт-носитель. Двигатель развивает тягу порядка 228 кН и работает 3,2 — 6,2 секунд, обеспечивая разгон ракеты с перегрузками 3,5 g и дополнительную скорость порядка 220 м/с.

Управление рысканьем и тангажом осуществляется носовыми рулями. Высокие скорости и необходимость высокой точности попадания потребовали дополнительной установки дестабилизаторов перед рулями. Управление по крену осуществляется стабилизаторами в задней части крыльев ракеты.

Электропитание осуществляется ампульной электрической батареей с электромеханическим преобразователем переменного тока. В задней части ракеты размещён трассер. Ресурс батареи — 40 секунд, что больше времени полёта ракеты на максимальную дальность.

Ракета оснащена противорикошетным устройством, что улучшает её характеристики при атаке целей под тупым углом. Настройка взрывателя на контактное или замедленное действие определяется пилотом непосредственно перед пуском ракеты. Контактное действие взрывателя предназначено для уничтожения объёмных конструкций, таких как мосты или дороги, а замедленное для уничтожения сильно защищённых объектов. Контактные датчики взрывателя размещены на корпусе и на передней кромке крыла, размах которого более метра, что гарантирует корректный подрыв даже при незначительном промахе.

Боевая часть ракеты — бронебойно-фугасная, массой 317 кг, что составляет половину от стартовой массы ракеты. Боевая часть представляет собой массивный стакан из твёрдых сортов стали, заполненный высокобризантным взрывчатым веществом. Масса ВВ при этом составляет 116 кг. Сочетание скорости более 2-х скоростей звука и очень тяжёлой и прочной боевой части обеспечивает боеголовке высокую проникающую способность. Это позволяет эффективно разрушать высокозащищённые объекты, такие как бетонные сооружения или надводные корабли. Ракета до детонации снаряжения способна пробить порядка 1 м бетона, укрытого 3 метрами грунта. При атаке железобетонных взлётно-посадочных полос ракета оставляет воронку диаметром 12-15 и глубиной около 6 метров, что надолго выводит их из строя.





Просмотров: 4825


<<< Х-31