Авиация Hawker Hart - Модификации

28 апреля 2011


Оглавление:
1. Hawker Hart
2. Модификации
3. Эксплуатанты



Hart

Hart I
Легкий двухместный бомбардировщик для ВВС, оснащенный двигателем Rolls-Royce Kestrel IB мощностью 525 л.с.
Hart SEDB
Модель отлична от Hart I тем, что на ней может стоять как Rolls-Royce Kestrel IB мощностью 525 л.с., так и поршневой двигатель Kestrel X с мощностью 510 л.с.
Hart
Модель, оптимизированная для тропического климата, с большим радиатором и с дополнительным оборудованием. Использовалась RAF для ведения боевых действий в Индии.
Hart
Двухместный связной самолет без вооружения, использовался 24-ой эскадрильей RAF. Было выпущено 8 экземпляров.
Hart Trainer
Модель представляет из себя базовый Hart, модифицированный для тренеровочных полетов. Было выпущено 2 экземпляра.
Hart Trainer
Двухместный тренировочный самолет с двойным управлением, стреловидность крыла была уменьшена, чтобы компенсировать смещение центра тяжести, вызванное отсутствием вооружения.
Hart Fighter
Двухместный истребитель, который использовался 23-ей эскадрильей RAF. Оснащен двигателем Rolls-Royce Kestrel IIS. Позже стал известен как Demon. Было выпущено 6 экземпляров.
Hart
Модель, оптимизированная для тропического климата, использовалась RAF на ближнем востоке. Модель базируется на корпусе Audax, с дополнительным оборудованием для условий пустынь и двигателем Kestrel X.
Estonian Hart
Экспортная модель для Эстонии, оснащенная сменными колесами и гибким шасси. Было выпущено 8 экземпляров.
Модель, разработанная для ВВС Швеции, с двигателем Bristol Pegasus, с опознавательными знаками ВВС Финляндии
Swedish Hart
Легкий бомбардировщик, выпущенный для ВВС Швеции. Четыре экземпляра, построенных компанией Hawker, с радиальным двигателем Bristol Pegasus IM2 были выпущены в 1934 году. Модель имела успех и позже были выпущены еще 42 экземпляра. Они были построены по лицензии в Швеции, компанией NOHAB.

Audax

Хоукер «Аудакс» — модификация базовой модели Харт для нужд армейской авиации, в основном для вспомогательных целей. Первый успешный полет этой модели произошел в 1931 году, и в конечном итоге было произведено более 700 экземпляров. Аудакс имел сходную конфигурацию с Харт, но имелись различия в двигателе и вооружении. Аудакс был оснащен только одним пулеметом Lewis калибра .303, и двигателем Rolls-Royce Kestrel. На базе этой модели так же было разработано множество модификаций, например, Audax India и Audax Singapore для условий Индии и Сингапура, соответственно.

Аудакс использовался многими войсками мира, его использовали: Военно-воздушные силы ЮАР, Королевские военно-воздушные силы Канады, Королевские военно-воздушные силы Индии, Королевские военно-воздушные силы Ирака, Военно-воздушные силы Исламской Республики Иран и Королевские военно-воздушные силы Родезии. Аудакс применялся и во время второй мировой войны, на границе Кении и Абиссинии. Модель так же использовалась в англо-иракской войне, спровоцированную военным переворотом, который был направлен против Великобритании. Аудакс использовался вплоть до 1945 года.

На базе Аудакса была выпущена модель Hawker Hartebees — легкий бомбардировщик, предназначенный для ВВС ЮАР. Было построено 65 экземпляров, в основном в ЮАР. Этот самолет использовался в военных действиях в восточной Африке против Италии, которая оккупировала Абиссинию.

Demon

23-я эскадрилья королевских ВВС, использующая Hawker Demon

Хоукер «Демон» — истребитель, построенный на базе модели Харт. Он был разработан после того как Харт поступил на вооружение и продемонстрировал стойкость к системам ПВО, размер базовой модели был уменьшен, а скорость увеличена, чтобы модель могла конкурировать с истребителями Bristol Bulldog и Armstrong Whitworth Siskin, стоявших в то время на вооружении ВВС. В то время как модель Hawker Fury обладала лучшими характеристиками, она была дорогостоящей и эти самолеты не производились в больших количествах. Поэтому министерство авиации выбрало Демонов, в качестве промежуточного варианта, до тех пор пока не наладятся поставки более современных истребителей в нужных количествах.

В новой модификации самолет был оборудован дополнительным пулеметом Виккерс, двигателем Kestrel IS с нагнетателем, а комингс был переработан для больших углов огня. После успешных операций 23-ей эскадрильи на 6 новых истребителях, названных Hart Fighter, ВВС сделало большой заказ на новую модель, впоследствии получившую название Hawker Demon.

Более 200 экземпляров было построено для ВВС. Демоны были оснащены различными двигателями Kestrel, и вооружены одним пулеметом Lewis на турели в задней кабине и двумя пулеметами Виккерс в носовой части. Многие самолеты серии были оснащены гидравлическими турельными установками в задней кабине, которые уже были успешно опробованы на самолетах из серии Харт. Модель так же была продана королевским ВВС Австралии, самолеты этой серии применялись в некоторых операциях во время второй мировой войны.

Демоны выпускались авиастроительными компаниями Hawker Aircraft Ltd и Boulton Paul Aircraft.

Hardy

Хоукер «Харди» — модификация базовой модели Харт, оптимизированная для тропических условий, готовилась как замена самолета Westland Wapiti, который применялся в Ираке. Прототип модели был оснащен радиатором, отличным от того что использовался в Харте, баками для воды и набором для выживания в пустыне. Прототип совершил первый полет 7 сентября 1934 года, и первые экземпляры поступили на вооружение 30-ой эскадрильи в январе 1935 года. Модель применялась во время второй мировой войны, в военных действиях в Африке и на Среднем Востоке. Последний боевой вылет на Харди был осуществлен 9 мая 1941 года, после этого большинство самолетов этой модели были сняты с вооружения, а часть использовалась в качестве самолетов связи. 14 мая 1941 года ВВС ЮАР передали бельгийским колониальным властям один самолет из серии Харди. Самолет использовался в разведывательных операциях, но 26 мая 1941 года самолет потерпел крушение при посадке в аэропорту Гамбела.

Osprey

Хоукер «Оспри» — палубная версия модели Харт, модифицированная для участия в операциях как истребитель или разведчик. Оспри был оснащен одним двигетлем Rolls-Royce Kestrel II и мог развить скорость до 270 км/ч. Он был вооружен одним пулеметом Виккерс калибра 0.303 в носовой части и пулеметом Lewis того же калибра. Оспри поступил на вооружение ВСФ Великобритании в 1932 и использовался вплоть до 1944 года, в качестве тренировочного самолета. Самолеты модели Оспри продавались ВМС Швеции, которые использовали их на авианесущем крейсере «Готланд», один крейсер мог вмещать 6 таких самолетов. Оспри так же продавались военным силам Испании и Португалии.



Просмотров: 2384


<<< Handley Page Victor
Hawker Hunter >>>