Авиация Hawker Hurricane - Разработка

02 мая 2011


Оглавление:
1. Hawker Hurricane
2. Разработка
3. Производство
4. Модификации
5. На службе



«Харрикейн» был разработан Hawker Aircraft Ltd в ответ на запрос Министерства авиации русск. на постройку истребителя, вооружённого восемью пулемётами и новым двигателем Rolls-Royce PV-12, который позже станет известен под именем «Merlin».

В то же время истребительное командование RAF включало в себя 13 эскадрилий вооружённых бипланами Hawker Fury русск., Hawker Hart или Bristol Bulldog русск. с деревянными пропеллерами с неизменяемым шагом и неубирающимися шасси.

Разработка, начатая в начале 1934 года под руководством Сидни Кэма, была отвергнута Министерством авиации, и Кэм предложил выпустить самолёт как частную инициативу компании Hawker. Для экономии «Харрикейн» был разработан с использованием как можно большего количества существовавших инструментов и оборудования. В действительности самолёт был версией успешного Hawker Fury, выполненной как моноплан. Это был главный фактор последующего успеха «Харрикейна».

Hurricane Mk1, серийный номер: R4118. Этот «Харрикейн» совершил 49 боевых вылетов, уничтожил три и повредил ещё два вражеских самолёта.

На ранних стадиях разработки «моноплан Fury» оснащался двигателем Rolls-Royce Goshawk русск., но немного позже заменён на «Мерлин» и оснащён убирающимися шасси. Разработка стала называться «моноплан-перехватчик» и к маю 1934 года была готова в деталях.

Для тестирования в аэродинамической трубе Национальной физической лаборатории в Тэддингтоне русск. была построена модель в масштабе 1:10. Серия тестов подтвердила, что жизненно важные аэродинамические качества разработки в порядке и в декабре того же года была построена полноразмерная модель.

Первый прототип, K5083 начал строиться в августе 1935 с двигателем PV-12 Merlin. Законченые части самолёта были доставлены на автодром Brooklands, где у Hawker был сборочный ангар, и собраны 23 октября 1935 года. Наземное тестирование заняло около двух недель и, 6 ноября 1935, под управлением главного тест-пилота Hawker P.W.S. Джорджа Булмана прототип поднялся в воздух в первый раз.

Несмотря на более высокую скорость по сравнению со стоявшими на вооружении RAF бипланами, «Харрикейн» был устаревшим уже в момент создания. Силовой каркас был выполнен по той же технологии, что и каркас бипланов, где сварным соединениям предпочитались заклепки. Он имел ферменный фюзеляж из стальных труб высокой прочности, к которому крепились лонжероны, обтянутые льняной тканью. Такая конструкция означала высокую прочность «Харрикейна» и большее сопротивление разрывным снарядам, чем покрытый металлом Supermarine Spitfire. Изначально крыло состояло из двух лонжеронов и также обтягивалось тканью. Цельнометаллическое крыло из дюралюминия было разработано лишь в апреле 1939. Таким крылом оснащались все последующие модификации.

Простота в обслуживании, широкая колея шасси, хорошие лётные характеристики позволяли «Харрикейну» широко использоваться на театрах военных действий, где надёжность, удобство управления и стабильная платформа для вооружения являлись более важными, чем лётные характеристики, например в роли штурмовика.



Просмотров: 4049


<<< Hawker Hunter
Hawker P.1127 >>>