Авиация Heinkel He 111 - Модификации

02 июля 2011


Оглавление:
1. Heinkel He 111
2. Модификации
3. Производство
4. Боевое применение
5. Тактико-технические характеристики



  • He 111 V1 — Прототип бомбардировщика, совершил первый полёт 17 ноября 1934 года.
  • He 111 V2 — Пассажирский вариант — в бомбовом отсеке были размещены четыре кресла для курящих, а сзади, в фюзеляже, — ещё шесть кресел. В 1936 году был принят на службу в авиакомпанию Lufthansa наряду с пятью вновь построенными машинами под индексом He 111 C-0.
  • He 111 V3 — Прототип бомбардировщика. Помимо главного бомбового отсека имел маленькие отсеки для бомб в крыльях. Оборонительное вооружение — три пулемёта MG 15. Усиление вооружения вызвало снижение скорости до 275 км/ч.
  • He 111 A-0 — 10 машин было построено на базе He 111 V3, две из них использовались для лётных испытаний, но мощность двигателей оказалась недостаточной, и все машины были проданы в Китай.
  • He 111 C-0 — Построено шесть предсерийных машин, использовались авиакомпанией Lufthansa.
  • He 111 B-0 — Предсерийный вариант, сходный с He-111 A-0, но с двигателями DB600A.
  • He 111 B-1 — Серийный вариант, аналогичный B-0, но с двигателями DB600C и оборонительным вооружением из трёх 7,9-мм пулемётов MG 15.
  • He 111 B-2 — Вариант, аналогичный B-1, но с двигателями DB600CG и дополнительными подкрыльными радиаторами по обеим сторонам моторных гондол.
  • He 111 D-0 — Предсерийный вариант с двигателями DB600Ga.
  • He 111 D-1 — Серийный самолёт, построено несколько экземпляров.
  • He 111 E-0 — Предсерийный вариант аналогичный B-0, но с двигателями Jumo 211A-1.
  • He 111 E-1 — Серийный вариант с бомбовой нагрузкой, доведённой до 2 т.
  • He 111 E-3 — Серийный вариант.
  • He 111 E-4 — Половина двухтонной бомбовой нагрузки размещена на внешних держателях.
  • He 111 E-5 — Оснащён несколькими внутренними вспомогательными топливными баками.
  • He 111 F-0 — Предсерийный вариант, аналогичный E-5, но с новым крылом более простой конструкции и двигателями Jumo 211A-3.
  • He 111 F-1 — Серийный вариант, партия из 24 машин построена для экспорта в Турцию.
  • He 111 F-4 — Серийный вариант, принят на вооружение люфтваффе.
  • He 111 G-0 — Предсерийный вариант транспортного самолёта с новым крылом, аналогичным установленному на F-0.
  • He 111 G-3 — Также известен под индексом V14, оснащался радиальными двигателями BMW 132Dc.
  • He 111 G-4 — Также известен под индексом V16, оснащался двигателями DB600G.
  • He 111 G-5 — Четыре машины с двигателями DB600Ga, построенные для экспорта в Турцию.
  • He 111 J-0 — Предсерийный вариант торпедоносца, аналогичен F-4, но с двигателями DB600CG.
  • He 111 J-1 — Серийный торпедоносец, построено 90 экз., впоследствии переделанных в бомбардировщики.
  • He 111 P-0 — Предсерийный вариант, оснащённый новым прямым крылом, новым остеклением носовой кабины, двигателями Db601Aa и нижней гондолой для стрелка.
  • He 111 P-1 — Серийный вариант, вооружённый тремя 7,9-мм пулемётами MG 15.
  • He 111 P-2 — Радиостанция FuG III заменена на FuG 10.
  • He 111 P-3 — Учебный самолёт со сдвоенным управлением.
  • He 111 P-4 — Оснащён дополнительным бронированием, тремя дополнительными пулемётами MG 15 и креплениями для двух внешних бомбодержателей.
  • He 111 P-6 — Оснащён двигателями DB 601N.
  • He 111 P-6/R2 — Повреждённые самолёты, переделанные в конце войны в буксировщики планеров.
  • He 111 H-0 — Предсерийный вариант аналогичный P-2, но с двигателями Jumo 211.
  • He 111 H-1 — Серийный вариант.
Талалихин ночным тараном сбивает He-111 над Москвой, 1941
Разбитые He-111 Роммеля в Северной Африке, 1942
  • He 111 H-3 — Аналогичный P-4, но с двигателями Jumo 211A-3.
  • He 111 H-4 — Оснащён двигателями Jumo 211D и двумя внешними бомбодержателями.
  • He 111 H-5 — Аналогичный H-4, но всё бомбовое вооружение размещалось внутри фюзеляжа, был увеличен запас топлива.
  • He 111 H-6 — Торпедоносец, мог нести две торпеды LT F5b на внешней подвеске, оснащён двигателями Jumo 211F-1, вооружён шестью пулемётами MG 15 и одной 20-мм пушкой MG/FF в передней гондоле.
  • He 111 H-8 — Аналогичный H-3 или H-5, но с приспособлением для перерезания тросов аэростатов заграждения.
  • He 111 H-8/R2 — H-8, переделанные в буксировщики планеров, антиаэростатные прспособления сняты.
  • He 111 H-10 — Аналогичный H-6, но с 20-мм пушкой MG FF в подфюзеляжной гондоле, оснащённый приспособлением Kuto-Nase для перерезания тросов аэростатов заграждения.
  • He 111 H-11 — Полностью закрытая кабина хвостового стрелка, усилены оборонительное вооружение и бронезащита.
  • He 111 H-11/R1 — Аналогичный H-11, но с двумя спаренными пулемётными установками по бортам.
  • He 111 H-11/R2 — Аналогичный H-11, но переделанный в буксировщик планеров.
  • He 111 H-12 — Вариант, приспособленный для запуска противокорабельных радиоуправляемых ракет Hs 293A и оснащённый радиопередатчиком FuG 203b Kehl, снята подфюзеляжная гондола.
  • He 111 H-14 — Корректировщик, оснащённый радиостанциями FuG Samos и FuG 351 Korfu.
  • He 111 H-15 — Торпедоносец.
  • He 111 H-16 — Оснащён двигателями Jumo 211F-2 и усиленным оборонительным вооружением (13-мм пулемёты MG 131, спаренные 7,9-мм пулемёты MG 81Z и одна 20-мм пушка MG/FF.
  • He 111 H-16/R1 — Аналогичен H-16, но с 13-мм пулемётом MG131 в дистанционно управляемой хвостовой установке.
  • He 111 H-16/R2 — Аналогичен H-16, но переделан в буксировщик планеров.
  • He 111 H-16/R3 — Аналогичен H-16, но превращён в корректировщик.
  • He 111 H-18 — Основан на варианте H-16/R3, служил ночным корректировщиком.
  • He 111 H-20 — Оборонительное вооружение как у H-16, но некоторые самолёты оснащены дистанционно управляемой хвостовой установкой.
  • He 111 H-20/R1 — Приспособлен для траспортировки 16 парашютистов, оборудован десантным люком.
  • He 111 H-20/R2 — Транспортный самолёт и буксировщик планеров.
  • He 111 H-20/R3 — Ночной бомбардировщик.
  • He 111 H-20/R4 — Нёс до 20 50-килограммовых бомб.
  • He 111 H-21 — Основан на варианте H-20/R3, но оснащён двигателями Jumo 213E-1.
  • He 111 H-22 — Переклассифицированные и переоборудованные H-6, H-16 и H-21, приспособленные для запуска ракет «Фау-1» с воздуха.
  • He 111 H-23 — Основан на варианте H-20/R1, но оснащён двигателями Jumo 213A-1.
  • He 111 R — Проект высотного бомбардировщика.
  • He 111 Z-1 — Два самолёта He-111, соединённых друг с другом пятым двигателем — использовался в качестве буксировщика тяжёлого планера — Me 321.
  • He 111 Z-2 — Проект дальнего тяжелого бомбардировщика, основанный на варианте Z-1.
  • He 111 Z-3 — Проект дальнего разведчика, основанный на варианте Z-1.
He 111, 1943/44
Пассажирский He 111, 1975


Просмотров: 4632


<<< Heinkel He 100
Heinkel He 114 >>>