Авиация Heinkel He 219 Uhu - Прототипы

08 мая 2011


Оглавление:
1. Heinkel He 219 Uhu
2. Конструкция самолёта He-219 V1
3. Прототипы
4. Производство
5. Модификации
6. Боевое применение
7. Тактико-технические характеристики



первый лётный прототип самолёта, в дальнейшем использовался для испытаний вооружений в Пенемюнде. Вооружение — две 20-мм пушки и 13-мм пулемёт в задней части кабины.
He-219 V2 — прототип для лётных испытаний. Вооружение — шесть 20-мм пушек.
He-219 V3 — имел удлинённый фюзеляж и увеличенный киль, которые решили проблему устойчивости. Вооружение — шесть 20-мм пушек.
He-219 V4 — установлен радиолокатор FuG 212 «Лихтенштейн C-1». Вооружение — шесть 20-мм пушек.
He-219 V5 — изменена форма фюзеляжа. Вооружение — шесть 15-мм пушек MG 151.

Испытания

15 ноября 1942 года первый прототип самолёта, He-219 V1 совершил первый полёт. Сразу была выявлена некоторая продольная и поперечная неустойчивость. Однако лётчик-испытатель отметил отличные взлёт и посадку из-за наличия передней опоры шасси. В середине декабря He-219 V1 перегнали в Пенемюнде для испытания вооружения. Лётные испытания продолжили на втором прототипе, He-219 V2.

В феврале 1943 года на He-219 V1 установили четыре 30-мм пушки MK 108 в подфюзеляжном обтекателе. Но при огневых испытаниях на земле нижний обтекатель полностью разрушился из-за отсутствия отверстий для выхода пороховых газов. Перед огневым испытанием в воздухе отсек вооружения снабдили вентиляцией, однако после начала стрельбы подфюзеляжная гондола оторвалась от самолёта. В результате, на трёх следующих самолётах в фюзеляж устанавливали по четыре 20-мм пушки.

25 марта 1943 года командир группы I/NJG1 майор Штрейб на опытном самолёте He-219 провёл учебный воздушный бой с тяжёлым истребителем Do-217N и высотным бомбардировщиком Ju-88S под управлением полковника фон Лоссберга из Технического департамента. Майор Штрейб из обоих поединков вышел победителем.

В мае 1943 года на одном из прототипов разместили четыре 30-мм пушки MK 103 общим весом 830 кг. Из-за более длинных стволов они обладали большей дальностью стрельбы и настильностью траектории, чем пушки MK 108; однако последние были дешевле в производстве и на 40 % легче. В результате, для сравнения на предсерийные самолёты устанавливались пушки обоих типов.

Летом 1943 года на прототип He-219 V2 установили двигатели DB 603G, которые планировали устанавливать на серийные машины. Но из-за невозможности начать поставки этих двигателей раньше чем через полгода, для установки на самолёт предложили модификацию DB 603E. После установки такого мотора на один из первых серийных самолётов от него отказались в пользу DB 603A.

Войсковые испытания

В начале июня 1943 года в Венло, Голландия на базе I/NJG1 начались войсковые испытания предсерийных самолётов. В ночь на 12 июня предсерийный ночной истребитель He-219A-0 с тактическим номером G9+FB совершил первый боевой вылет, во время которого майор Штрейб, пилотировавший самолёт, сбил пять английских бомбардировщиков: один «Ланкастер» и четыре «Галифакса». При посадке в Венло из-за невыпустившихся закрылков самолёт скатился с полосы и разбился, экипаж не пострадал.

В последующие 10 дней было совершено 6 боевых вылетов предсерийных самолётов, в ходе которых было сбито 20 бомбардировщиков, в том числе 6 бомбардировщиков Москито, являвшиеся из-за своей высокой скорости и большой высоты полёта труднодостижимой целью.



Просмотров: 5228


<<< Heinkel He 178
Heinkel He 51 >>>