Авиация Хельсинки-Вантаа - История

23 января 2011


Оглавление:
1. Хельсинки-Вантаа
2. История
3. Терминалы
4. Транспортная доступность
5. Статистика



Аэропорт был построен на окраине населённого пункта Вантаа для обслуживания летних Олимпийских игр 1952 года.

Хронология событий

  • 1952 Открытие аэропорта
  • 1956 Открытие второй ВПП
  • 1956 Установка первой радарной системы
  • 1969 Открытие нового пассажирского терминала
  • 1973 Начало первых досмотров службы безопасности на международных рейсах
  • 1983 Закончено расширение пассажирского терминала
  • 1993 Открытие нового терминала внутренних рейсов
  • 1996 Увеличение международного терминала; терминал внутренних рейсов соединяется с международным терминалом специальным переходом; открытие отеля, конгресс-центра и галереи магазинов.
  • 1997 Новый VIP Президентский терминал открыт для гостей государства
  • 1997 Аэропорт впервые признан лучшим в мире
  • 1999 Открытие новых залов вылета и прилёта в международном терминале
  • 2000 Пассажиропоток аэропорта впервые превысил 10 млн человек в год
  • 2001 Новые пункты паспортного контроля
  • 2002 Открытие третьей ВПП
  • 2004 Расширение международного терминала и открытие новой торговой зоны для транзитных пассажиров
  • 2008 Finavia запускает бесплатную Wi-Fi сеть для доступа пассажиров в интернет

2009 год - год перемен

В 2009 году Finavia начинает широкомасштабные проекты реновации и развития аэропорта Хельсинки. Будет улучшена существующая система обслуживания пассажиров и построен багажный центр, улучшится пассажирский сервис авиакомпаний. В соответствии с международной практикой в будущем терминалы будут специализироваться по авиакомпаниям.

  • Были переименованы международный терминал и терминал внутренних рейсов аэропорта. В августе 2009 года терминал внутренних рейсов стал Терминалом 1, а международный терминал был переименован в Терминал 2.
  • Терминал 1 сможет использоваться для международных рейсов. Finavia начала преобразование Терминала 1 аэропорта Хельсинки в ноябре 2008 года. Работы в зоне стоек регистрации, багажной зоне и залах прилёта были закончены в августе 2009 года. Осенью в зоне выходов будут открыты новые магазины.

Все строительные работы будут проводиться на огороженных территория, однако могут быть изменены привычные маршруты перемещения пассажиров по терминалу. Работы продлятся до конца 2009 года, и основная их часть придётся на летние месяцы.

  • Весной 2009 года началось сооружение железнодорожной линии, которая свяжет аэропорт Хельсинки-Вантаа, Аэрополис, район розничной торговли и уже имеющуюся железнодорожную станцию в Вантаа с центром Хельсинки).
  • В сентябре 2008 года Finavia начала работы по расширению Терминала 2. Осенью 2009 года появятся новые сервисы и возможности для транзитных пассажиров. Благодаря расширению терминала появится новый багажный центр, который начнёт действовать в 2010 году. Интеграция нового центра с существующей системой сортировки багажа потребует существенных преобразований сервисного этажа терминала и изменений в залах вылета.

Преобразование сервисного этажа началось осенью 2008 года. В августе 2009 года работы затронут зал вылета №3, который будет закрыт на всё время строительства. Finavia использует этот период для обновления существующего терминала, открытого ещё в 1969 году. Работы планируется закончить в марте 2010 года.



Просмотров: 5270


<<< Авор