Авиация Хитроу - История

22 января 2011


Оглавление:
1. Хитроу
2. История
3. Хитроу сегодня
4. Авиакомпании и направления
5. Гостиницы



1930-е и 1940-е

Место, на котором сегодня находится аэропорт Хитроу, для нужд авиации начало использоваться во время Первой мировой войны, в это время здесь находился военный аэродром. В 1930-е годы аэродром, который тогда носил название Большой Западный Аэродром, использовался компанией Fairey Aviation русск. для сборки и испытаний авиационной техники. Коммерческие авиакомпании использовали аэропорт Кройдон, который был главным лондонским аэропортом в то время.

В 1943 Хитроу стало контролироваться Министерством Авиации и стал развиваться как промежуточная база Королевских военно-воздушных сил Великобритании. Постройка взлётно-посадочных полос началась в 1944 на земле, принадлежащей до этого приходскому священнику из Хармонсворса. Новый аэропорт был назван по названию деревни Heath Row, которая была разрушена во время строительства аэропорта, и находилась приблизительно на месте сегодняшнего Терминала 3.

Королевские Воздушные силы так и не использовали аэропорт, и после окончания Второй мировой войны, управление Хитроу было передано Министерству Гражданской Авиации. Первый гражданский рейс состоялся 1 января 1946 года, в Буэнос-Айрес с дозаправкой в Лиссабоне. Аэропорт стал работать полностью как гражданский на 31 мая 1946, и к 1947 в Хитроу было три взлётно-посадочных полосы, и ещё три строились. Первые взлётно-посадочные полосы, построенные для поршневых самолётов, были коротки и их направления учитывали все направления ветра.

1950-е и 1960-е

В 1953, первая плита первой современной взлётно-посадочной полосы была торжественно положена королевой Елизаветой II. В 1955 она также открыла первое постоянное здание терминала, Здание Европы. 1 апреля 1955 была открыта новая 38,8-метровая башня командно-диспетчерского пункта.

Хитроу в 1960-х

Океанский Терминал был открыт 13 ноября 1961 для обслуживания рейсов дальней протяжённости. В это время аэропорт обслуживал прямое вертолётное сообщение с центральным Лондоном и зимние сады на крыше терминала. В 1968 был открыт Терминал 1, строительство комплекса терминалов было завершено, и Хитроу смог обслуживать 14 миллионов пассажиров ежегодно.

Расположение первых терминалов в центре аэропорта с тех пор стало главным ограничителем его дальнейшего расширения. При строительстве не учитывалась необходимость большой автомобильной стоянки, так как предполагалось, что путешествие самолётом будет доступно только богатым — кого будут к терминалу привозить собственные шоферы.

В конце 1960-х на площади 160 акров к югу от южной взлётно-посадочной полосы был построен Грузовой терминал, он был соединён с Терминалами 1, 2 и 3 грузовым туннелем.

1970-е, 1980-е и 1990-е

Терминал 3 в 1970 Terminal 3 был расширен, увеличился зал прибытия. Было внедрено много технических усовершенствований, включая первые в Великобритании траволаторы. Две главные взлётно-посадочные полосы были увеличены для того, чтобы аэропорт мог приниматьновые большие самолёты типа Boeing 747.

В 1977 Лондонский метрополитен был продлён до Хитроу; Линия Пикадилли стала доставлять пассажиров из аэропорта в Центральный Лондон всего за час . 23 июня 1998 было открыто прямое железнодорожное сообщение с лондонским вокзалом Паддингтон по специально построенной железнодорожной Большой Западной Главной Линии.

Продолжающийся рост пассажирских перевозок достиг уровня 30 миллионов пассажиров в год к началу 1980-х, поэтому возникла потребность в новом большем терминале. Терминал 4 был построен к югу от южной взлетно-посадочной полосы рядом с существующим грузовым терминалом, вдали от трех других терминалов, он был соединён с Терминалами 1, 2 и 3 уже существующим грузовым туннелем. Терминал 4 был открыт принцем и принцессой Уэльскими в апреле 1986, и он стал домашним терминалом для недавно приватизированной авиакомпании British Airways.

В 1987, правительство Великобритании приватизировало компанию British Airports Authority, которая управляла Хитроу и ещё шестью аэропортами Великобритании.

В течение 1980-х и 1990-х годов, после приватизации BAA Limited, в Хитроу были значительно расширены терминалы, увеличилось количество розничных точек и ресторанов.

Катастрофы

  • 3 марта 1948 Douglas DC-3 Dakota авиакомпании Sabena разбился в тумане. Три члена экипажа и 19 из 22-х пассажиров погибли.
  • 31 октября 1950 Vickers Viking авиакомпании British European Airways разбился при посадке, 3 члена экипажа и 25 пассажиров погибли.
  • 27 октября 1965 Vickers Vanguard авиакомпании British European Airways, следующий из Эдинбурга, разбился при посадке в условиях плохой видимости. Погибли 6 членов экипажа и 30 пассажиров.
  • 8 апреля 1968 у Boeing 707 авиакомпании BOAC, следующего в Австралию через Сингапур, загорелся двигатель после взлёта. Двигатель отвалился от крыла и упал, после чего самолёт совершил вынужденную посадку. Самолёт полностью сгорел на земле— пять человек, 4 пассажира и стюардесса, погибли; 122 спаслись. Барбара Харрисон, стюардесса, действия которой спасли людей, была посмертно награждена Георгиевским крестом.
  • 18 июня 1972 Hawker Siddeley Trident авиакомпании British European Airways, следующий из Хитроу в Брюссель, разбился вскоре после взлёта на поле около Стэйнса. Все 109 пассажиров и 9 членов экипажа погибли.

Терроризм и криминал

  • 19 мая 1974, боевики IRA взорвали несколько бомб на автостоянке Терминала 1, в результате чего 2 человека получили ранения.
  • 26 ноября 1983 произошло ограбление Бринкс Мэт, когда было похищено 6,800 золотых слитков стоимостью около 26 миллионов фунтов стерлингов из хранилища Бринкс Мэт около Хитроу. Обнаружена только часть золота и только два участника ограбления были осуждены.
  • 17 апреля 1986 взрывчатое вещество семтекс было обнаружено в багаже беременной ирландки на борту рейса авиакомпании El Al. Взрывчатку она получила от её иорданского друга и отца будущего ребёнка.
  • В 1994 в течение 6 дней Хитроу трижды обстреливался из миномётов IRA. Выбор цели был обусловлен тем, что Хитроу является важным символом Великобритании и играет важную роль в экономике страны.
Concorde G-BOAB на стоянке в Хитроу после завершения полётов самолётов этого типа. Этот самолёт находился в воздухе 22296 часов с первого рейса в 1976 до окончания полётов в 2000.
  • В марте 2002, преступники украли 3 миллиона долларов, которые были доставлены рейсом South African Airways.
  • В феврале 2003, в Хитроу были развёрнуты войска, при поддержке свыше 1,000 полицейских после сообщения о том, что Аль-Каида планирует атаковать британские и американские самолёты зенитными ракетами.
  • Скотланд-Ярд сорвал попытку семерых преступников украсть 40 миллионов фунтов стерлингов в золотых слитках и крупную сумму наличных денег со склада Swissport в Хитроу 17 мая 2004.




Просмотров: 1970


<<< Лондон-Сити (аэропорт)