Авиация И-16

02 июля 2011


Оглавление:
1. И-16
2. Описание
3. Лётчики-испытатели
4. Боевые действия
5. Асы
6. И-16 в литературе
7. Тактико-технические характеристики



Это статья о советском истребителе. О сходном по названию латвийском самолёте см. VEF I-16

Летающий авианосец ТБ-3-4АМ-34ФРН с истребителями И-16 на бомбовой подвеске

И-16, прозвища ишачок, rata — советский одномоторный поршневой истребитель-моноплан 30-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова.

История

Первый полёт на прототипе был выполнен Валерием Чкаловым — 30 декабря 1933 года.

На Государственных испытаниях в феврале 1934 года двумя прототипами управляли лётчики Владимир Коккинаки и Василий Степанчонок. Лётчики давали отнюдь не лестные отзывы о самолёте, а после ознакомления с докладом лётчиков-испытателей Юмашева и Чернавского — Алкснис, специальным приказом позволил управлять И-16 только самым опытным лётчикам.

Причина трудностей в пилотировании была в том, что в погоне за высокой маневренностью конструкторы нарочно сделали самолёт аэродинамически неустойчивым. Была гипотеза, что это позитивно скажется на маневренности истребителя.

1 и 2 марта пилотируемый Чкаловым И-16 проходил испытания на штопор.

После эксплуатационных испытаний в Крыму самолёт был продемонстрирован широкой публике на первомайском параде.

В 1935 году демонстрировался на Международной авиационной выставке в Милане.

1940 год — год самого массового выпуска — около 2710 машин.

Этот самолёт дал начало проекту И-17 и перспективному И-180 — на котором в первом же испытательном полете погибнет Чкалов, а затем и лётчики-испытатели Степанченок и Сузи.

В 1952 году последние И-16 были сняты с вооружения ВВС Испании.



Просмотров: 5914


<<< И-153
И-180 >>>