Авиация И-211

02 июля 2011


Оглавление:
1. И-211
2. Варианты



И-211 — опытный истребитель-бомбардировщик с двумя двигателями созданный ОКБ-21 под руководством С.М. Алексеева. Построен в одном экземпляре.

История создания

Разработка

Одной из главных проблем первых реактивных истребителей, и советских и зарубежных, была очень маленькая дальность полёта. В ответ на необходимость создания дальнего перехватчика, ОКБ-21, под руководством С.М. Алексеева занялось разработкой подобного самолёта. Первый проект, И-210 должен был иметь два двигателя РД-20, их тяги было явно недостаточно, в качестве замены рассматривались РД-10, но в конце концов было решено строить истребитель с двумя двигателями А.М. Люльки ТР-2 тягой 1350 кгс.

Одноместный истребитель получил обозначение И-211, схема самолёта напоминала Су-11 ОКБ Сухого с такой же силовой установкой. Двигатели, как и на Су-11, располагались в плоскости крыла. Само крыло прямое, трапецивидное. И-211 имел аэродинамические тормозные щитки, автоматически открывающиеся при достижении критической скорости, с ручным управлением ими для маневрирования в полете и уменьшения посадочной скорости. Хвостовое оперение крестообразное при виде спереди. Кабина герметичная. Трёхопорное шасси со спаренными колесами всех стоек убиралось в фюзеляж. В носовой части фюзеляжа устанавливалась мощная фара, для облегчения перехвата или посадки в ночное время суток.

Очень мощное вооружение состояло из трёх 37-мм пушек Н-37, при этом пушки могли быть заменены на пару 57-мм Н-57 прямо на аэродроме. Кроме пушечного вооружения были предусмотрены узлы для подвески бомб и разведывательного оборудования.

Комплекс радиооборудования был стандартный для того времени и включал в себя радио РСИ-6, радиополукомпас РПКО-10М и радиоотвечик «свой-чужой» СЧ-3

Проект был одобрен, и в конце 1946 года на заводе № 21 началось строительство планера для статических испытаний и летающего прототипа. Тем временем, разработка двигателя ТР-2 затягивалась и в конце концов, Алексеев принял решение подогнать мотогондолы под ТР-1, чьи статические испытания начались в июле 1946 года. По установленному графику, прототип должен был быть изготовлен к 28 июня 1947 года, 10 июля самолёт надлежало передать на лётные испытания, которые полагалось завершить к 1 августа. Связан этот график был с традицией демонстрировать новые прототипы истребителей на воздушном параде в Тушино в честь дня ВВС СССР, который приходился на 18 августа.

Однако это расписание соблюсти оказалось невозможно. И-211 не принял участия в авиапараде 1947 года, а первый полёт совершил под управлением лётчика-испытателя А.А. Попова, осенью того же года.

Испытания

Первые же шесть полётов не показали особого превосходства И-211 перед аналогичным истребителем Сухого Су-11, кроме того, явно проявилась недоведенность двигателей ТР-1. Они создавались в большой спешке, что сказалось на их надежности, также тяга двигателя была несколько ниже заявленной. Один из двигателей работал неустойчиво и ломался настолько часто, что не хватало запчастей для текущего ремонта, которых для опытного двигателя выпускали ограниченным количеством. Вскоре программа разработки ТР-1 была свёрнута, а вслед за ней и дальнейшие работы по И-211. К тому же, при посадке, колёса шасси попали в выбоину на взлётно-посадочной полосе и одна из стоек шасси подломилась, вследствие чего самолёт проделал значительное расстояние «на брюхе» и вылетел за пределы посадочной полосы. Самолёт получил незначительные повреждения нижней части фюзеляжа и мотогондол, и был возвращен на завод для ремонта.

Данные, полученные в ходе испытаний осенью 1947 года, не удовлетворили ВВС СССР. Как и в случае с Су-11, основной причиной неудачи стала недоступность двигателей ТР-1А и ТР-2, которые так и не были доведены в ОКБ Люльки до производства. Двигатели ТР-1 в свою очередь были недостаточно мощные и слишком ненадёжные для их использования на серийном истребителе. В связи с этим было решено во время ремонта И-211 установить на нём двигатели «Дервент V» тягой по 1590 кгс. С новой силовой установкой, истребитель получил обозначение И-215.



Просмотров: 1112


<<< И-215