Авиация IAI Kfir - Служба в ВВС других стран

07 мая 2011


Оглавление:
1. IAI Kfir
2. Разработка
3. Модификации
4. Кфир C.7
5. Служба в ВВС других стран
6. Страны, эксплуатировавшие IAI Kfir



Колумбия

В мае 1988 года Колумбия заключила с Израилем контракт на поставку 13 самолетов Kfir, стоимость которого оценивалась в 200 млн. долларов. С апреля по август 1989 года было поставлено 12 одноместных истребителей Kfir C.2, доработанных до стандарта С.7, а один двухместный Kfir TC.7 прибыл только в начале 1991 года. В 2007 году была заказана дополнительная партия из 24 модернизированных истребителей Kfir. В составе ВВС Колумбии истребители Kfir применялись против партизанской группировки FARC, изредка нанося бомбовые удары по базам противника. В марте 1998 года "Кфиры" совместно с "Миражами-5" участвовали в освобождении подразделений правительственной армии, попавших в окружение партизан FARC у реки Кагуан, в так называемом "кокаиновом районе" страны. Еще одна крупная операция с участием истребителей имела место в департаменте Какуита 22-го февраля 2002 года, причем на этот раз партизанам FARC удалось огнем крупнокалиберных пулеметов поразить один "Кфир", летчик которого сумел посадить поврежденную машину на своей базе.

Потери за время эксплуатации:

Дата Бортовой номер Причина потери
02.05.1995 FAC 3042 отказ техники
04.06.2003 FAC 3046 нет данных
20.07.2009 FAC 3004 отказ двигателя на взлете
30.09.2010 FAC 3005 отказ двигателя

Эквадор

21-го мая 1981 года между Эквадором и Израилем был подписан контракт о поставке 10 одноместных истребителей Kfir C.2 и двух двухместных Kfir TC.2. С 10-го марта 1982 года началось формирование эскадрильи "Лионс" №2113. Первый самолет с бортовым номером FAE-905 был собран и облетан заводским летчиком IAI 31-го марта, а первый эквадорский летчик майор Хернан Куирос поднялся в воздух 19-го апреля. 11-го июня 1982 года, в присутствии президента страны, новая эскадрилья закончила свое формирование и заступила на боевое дежурство. Среди ярких событий в истории эскадрильи стоит отметить катастрофу 22-го октября 1989 года, когда Kfir C.2 пилотируемый капитаном Эдуардо Ариасом столкнулся с жилыми домами портового города Гуаякиль. Самолет участвовал в праздновании годовщины образования ВВС страны и упал при выполнении сложных фигур пилотажа на малой высоте, кроме самого летчика погибли еще восемь мирных жителей. В ходе Перуано-Эквадорского пограничного конфликта летчики эскадрильи 2113 сумели одержать одну воздушную победу. 10 февраля 1995 года пара истребителей Kfir C.2 выполнила перехват двух перуанских штурмовиков A-37B у Тивинзы. Маурицио Мата сумел одержать победу, а его ведомый упустил противника. 21 октября 2004 года эскадрилья потеряла двухместный Kfir TC.2, который разбился к северу от авиабазы Таура. Летчики капитан Алекс Падилья и капитан Патрисио Веласко катапультировались, получив незначительные травмы. Этот самолет стал пятым "Кфиром", потерянным с начала эксплуатации в Эквадоре.

Потери в процессе эксплуатации:

Дата Бортовой номер Летчик Причины
07.02.1985 FAE-910 лейтенант Марио Лопес Столкновение с птицей, летчик катапультировался
22.10.1989 FAE-904 капитан Эдуардо Ариас Ошибка летчика
12.08.1994 FAE-903 майор Хуан Вивьеро Отказ двигателя, летчик катапультировался
24.04.1998 FAE-913 лейтенант Марко Паласиан Столкновение с птицей, летчик катапультировался
21.10.2004 FAE-932 капитан Падилья / капитан Веласко Столкновение с птицей, экипаж катапультировался

Шри-Ланка

5-го января 1996 года на авиабазе Катунаяки была сформирована 10-я истребительная эскадрилья ВВС Шри Ланки, состоявшая на первом этапе из 5 одноместных самолетов Kfir C.2, одного двухместного Kfir TC.2, шести летчиков, четырех инженеров и 70 человек обслуживающего персонала. В 2000 - 2001 годах была получена дополнительная партия из 4 одноместных самолетов Kfir С.2, 4 одноместных C.7, а так же одного двухместного TC.7. Модификация C.7, оснащенная современной электроникой, получила положительные оценки летного состава. В первую очередь отмечалась высокая точность нанесения бомбовых ударов и возросшая по сравнению с модификацией С.2 тяга на форсажном режиме. В период активных боевых действий с января 1996 по февраль 2009 года эскадрилья совершила несколько тысяч боевых вылетов с общим налетом 2 800 часов, применив 3 500 тонн бомб и ракет. За боевые заслуги личный состав эскадрильи награжден медалями: Weera Wickrama Vibhushanaya; Rana Wickrama Padakkama; Rana Sura Padakkama. 8-го марта 2009 года президент Шри Ланки наградил эскадрилью почетным знаменем в знак признательности за вклад внесенный в победу над боевиками ТОТИ.

Потери за время эксплуатации:

Дата Бортовой номер Место Причина потери
21.01.1997 CF-712 лагуна Негомбо отказ техники, летчик катапультировался
24.07.2001 CF-722 Катунаяке уничтожен боевиками ТОТИ на аэродроме базирования
24.07.2001 CF-723 Катунаяке уничтожен боевиками ТОТИ на аэродроме базирования
22.10.2002 CF-719 Наккаватте отказ двигателя, летчик катапультировался
16.10.2006  ? Катунаяке отказ двигателя, летчик катапультировался
01.03.2011  ? Коломбо столкновение в воздухе двух самолётов при репетиции парада Источник

США



Просмотров: 4330


<<< IAI Arava