Авиация Имперские военно-воздушные силы Германии - Германская авиация в Первой мировой войне

23 января 2011


Оглавление:
1. Имперские военно-воздушные силы Германии
2. Применение дирижаблей и аэростатов в мировой войне
3. Список цеппелинов, построенных во время войны
4. Список дирижаблей Шютте-Ланц
5. История формирования и организация германской военной авиации
6. Германская авиация в Первой мировой войне
7. Наиболее результативные асы германского воздушного флота
8. Известные личности, служившие в германском воздушном флоте
9. Знаки отличия германского воздушного флота



Система обозначения типов самолетов в германском воздушном флоте

В германской авиации начала XX в. использовалась следующая классификация самолётов:

  • одномоторные невооруженные монопланы;
  • B — одномоторные двухместные невооруженные бипланы;
  • C — одномоторные двухместные вооруженные бипланы;
  • CL — одномоторные двухместные вооруженные бипланы облегченной конструкции;
  • L — в сочетании с другой буквой — облегченный тип;
  • D — одномоторные одноместные вооруженные бипланы;
  • E — одномоторные одноместные вооруженные монопланы;
  • Dr — одномоторные одноместные вооруженные трипланы;
  • W — поплавковый самолет;
  • J — бронированный самолет;
  • N — в сочетании с другой буквой — ночной вариант;
  • G — двухмоторный бомбардировщик;
  • R — многомоторный бомбардировщик.

1914—1915 гг.

В начале войны германская авиация располагала невооруженными бипланами и монопланами. Защитное вооружение, кроме револьверов и карабинов экипажа на них отсутствовали, что сделало германские аппараты легкой добычей для французских скоростных «Моранов» и «Вуазенов», оснащенных пулеметами. Потери росли, однако в середине 1915 года был найден выход. Турель инженера Шнейдера закончила испытания и теперь была готова к установке на самолет. Все новые двухместные самолеты получили это оружие, также на многих самолетах устанавливался курсовой пулемет. Таким образом возникли самолеты типа С. Этот тип стал основным к концу войны. Несмотря на эти прогрессивные нововведения невооруженные самолеты типа А и В продолжали применяться вплоть до конца 1916 года.

Наиболее известные самолеты типа А:

  • Taube,
  • Fokker A.I-A.II,
  • Pfalz A.II.

Наиболее известные самолеты типа В:

  • LVG B.I,
  • LVG B.II,
  • Aviatik B.I,
  • Aviatik B.II,
  • Rumpler B.I,
  • Albatros B.I,
  • Albatros B.II,
  • Albatros B.III.

Наиболее известные самолеты типа С, применявшиеся в указанный период:

  • Albatros C.I,
  • Aviatik C.I,
  • Rumpler C.I.

В середине 1915 появляются первые германские многомоторные самолеты типа G и R.

Наиболее известные самолеты типа G, применявшиеся в указанный период:

  • Gotha G.I,
  • AEG G.I-G.II.

1915 год следует считать годом рождения истребительной авиации. До этого времени вращающийся пропеллер создавал непреодолимое препятствие для огня пулемета. Однако французы решили эту проблему оснастив пропеллер самолета-истребителя Morane N стальными отсекателями. В начале 1915 года этот самолет стал грозой германских летчиков, однако французов часто подводили ненадежные пулеметы «Кольт». Голландский инженер Фоккер на основе этой идеи разработал синхронизатор пулемета. Пулемет стрелял только тогда, когда на его пути не было пропеллера. Интенсивность огня возросла в разы, хотя частые поломки синхронизатора заставляли фронтовых механиков заковывать винт в метал. Синхронные пулеметы были установлены на самолетах Fokker A.I, которые до этого служили скоростными «кавалерийскими» разведчиками. Индекс самолета сменился с А на Е. Новый истребитель стал очень опасным даже для французских вооруженных самолетов. Дело в том, что большинство французских машин имело конструкцию с толкающим двигателем и, даже имея на борту пулемет, у них не было возможности защитить заднюю полусферу. Фоккер просто заходил своему оппоненту в хвост и расстреливал его беззащитный двигатель. И хотя этот самолет был менее маневренным чем Morane N, беглый огонь его пулеметов заставлял даже этот истребитель спасаться бегством. С августа 1915 до весны 1916 года в небе доминировала германская авиация. Возникло такое понятие как «Бич Фоккера» — когда действия ВВС Антанты были напрочь парализованы присутствием германских истребителей.

Наиболее тяжелые потери понесли англичане, которые летали на тихоходных безоружных разведчиках типа ВЕ-2.

Всю вторую половину 1915 года германские монопланы безраздельно контролировали воздушное пространство.

Наиболее известные самолеты типа E, применявшиеся в указанный период:

  • Fokker E.I-E.III,
  • Pfalz E.I-E.IV.


Просмотров: 9839


<<< Воздушный флот правительства Германии
Список воздушных судов вооружённых сил Германии >>>