Авиация Инцидент в аэропорту Храброво (2008) - Хронология событий

25 июня 2011


Оглавление:
1. Инцидент в аэропорту Храброво (2008)
2. Хронология событий
3. Причины
4. Последствия



Из отчёта МАК.. Время местное.

До попытки экипажа выпустить закрылки полет проходил штатно, проблем в работе экипажа и техники не было:

01.10.2008 21:58:41 — Второй пилот дал команду на выпуск закрылков на 1°. Закрылки вышли на 1°.

01.10.2008 21:58:50 — Сработало звуковое предупреждение об убранном шасси при выпущенных закрылках. Через 2 секунды экипаж отключил звук сигнализатора. Затем экипаж приступил к довыпуску закрылков на 5°.

01.10.2008 21:59:20 — По индикации в кабине пилотов закрылки синхронно заняли положение 2º, но далее правые закрылки продолжили движение на выпуск, в то время как левые — остались в положении 2º. После этого выпуск был автоматически прекращён.

01.10.2008 22:00:08 — Экипаж принимает решение пройти над ВПП без снижения и готовиться к предстоящей посадке.

01.10.2008 22:01:48 — Экипаж повторно пробует выпустить закрылки в положение 5º.

01.10.2008 22:01:58 — Попытка заканчивается повторной индикацией несинхронного выпуска закрылков, и экипаж возвращает их в положение 2º. Самолёт выходит на посадочную прямую для прохода над ВПП без снижения.

01.10.2008 22:02:05 — Происходит доклад ситуации диспетчеру, после чего самолёт запланировано проходит над полосой и уходит на второй круг.

01.10.2008 22:09:17 — Экипаж заканчивает расчёт потребной скорости и посадочной дистанции. Расчёт содержит в себе ошибку: скорость в нём превышена на 20 км/ч, дистанция — на 643 м. Дается указание бортпроводникам на подготовку пассажиров к посадке на повышенной скорости.

01.10.2008 22:10:18 — Из-за наличия на борту сборника рекомендаций экипажу, который не был специализирован для компоновки конкретного борта, экипаж ошибочно отключает сигнализацию закрылков и шасси, неверно интерпретировав требования сборника. На самом деле требовалось отключить только сигнализацию закрылков.

01.10.2008 22:10:36 — Экипаж повторно рассчитывает скорость и посадочную дистанцию, сомневаясь в правильности предыдущих расчётов. На этот раз расчёт не содержит ошибок. После этого в спешке выполняется часть требуемых контрольных карт.

01.10.2008 22:11:24 — Самолёт выходит на посадочную прямую, о чём экипаж информирует диспетчера.

01.10.2008 22:11:31 — Второй пилот докладывает командиру воздушного судна о выполнении всех требуемых проверок до раздела «Проверки перед посадкой» предполагая выполнить его позже. Впоследствии этот раздел выполнен не был.

01.10.2008 22:14:07 — Самолёт подошёл ко входу в глиссаду. В этот момент необходимо было довыпустить закрылки на 15º и выпустить шасси, но, поскольку в сложившейся ситуации манипуляций с закрылками проводить не требовалось, экипаж не проконтролировал шасси.

01.10.2008 22:14:23 — Самолёт начал снижение по глиссаде.

01.10.2008 22:14:35 — Вновь сработала сигнализация, свидетельствовавшая о невыпущенных шасси, но была выключена экипажем, сосредоточившимся на сложной посадке, уже через несколько секунд.

01.10.2008 22:15:29 — Экипаж произвёл доклад о вхождении в глиссаду и получил от диспетчера разрешение на посадку.

01.10.2008 22:16:30 — Произошло еще одно срабатывание сигнализации шасси, которое длилось около 20 секунд, но экипаж был сосредоточен на посадке и не отреагировал.

01.10.2008 22:16:32 — Произошло касание ВПП на скорости 293 км/ч, и самолёт приземлился на двигатели.

01.10.2008 22:16:35 — Были выпущены тормозные спойлеры и включен реверс. Реверс не сработал, наиболее вероятно, из-за повреждения створок, располагающихся на двигателях.

01.10.2008 22:17 — Наблюдая за посадкой диспетчер увидел искры на полосе при посадке и решил, что у самолёта разбортировалось одно или несколько колес. Руководителем полётов объявлен сигнал «Тревога» по громкоговорящей связи.

01.10.2008 22:17:05 — Через 1440 м самолёт остановился, а на запрос диспетчера «Можете на перрон самостоятельно зарулить?» экипаж дал положительный ответ, поскольку не почувствовал приземления на двигатели вместо шасси.

01.10.2008 22:19 — На место происшествия прибыло три пожарных автомобиля с расчетами и приступили к ликвидации последствий. Осуществлялось охлаждение двигателей, крыла и фюзеляжа. Пассажиры покинули самолёт по штатным трапам.

01.10.2008 22:43 — Окончание аварийно-спасательных работ. Выставлена охрана. Начались работы по уборке аварийного воздушного судна с ВПП.

02.10.2008 12:00 — Калининградский аэропорт «Храброво», который был закрыт из-за аварийной посадки, возобновил свою работу.



Просмотров: 2359


<<< Аварийная посадка Ту-154 в Ижме 7 сентября 2010 года
Планёр Гимли >>>