Авиация Иваново-Северный (аэродром)

12 февраля 2011


Оглавление:
1. Иваново-Северный (аэродром)
2. Катастрофы



Иваново-Северный
Normalair.jpg
Аэродром зимой
Страна:
Регион:
Россия
Иваново
Тип: военный
Расположение: 6 км севернее Иванова
Высота:
Координаты:
137 метров над у. м.
Координаты: 57°03′30″ с. ш. 40°58′54″ в. д. / 57.058333° с. ш. 40.981667° в. д.  57.058333, 40.98166757°03′30″ с. ш. 40°58′54″ в. д. / 57.058333° с. ш. 40.981667° в. д.  
Местное время: UTC +3/+4


Взлётно-посадочные полосы
Номер Размеры Покрытие
11/29 2300 м бетон
Список военных аэродромов России

Военный Аэродром «Иваново-Северный» расположен в 6 км к северу от Иваново. Действующий.

Принимаемые воздушные суда: Ил-76, Ан-12, Ан-22, А-50.

История

Довоенное время

Строительство аэродрома началось в 1935 году. В 1939 году после убытия полка, базировшивося на Северном, аэродром прекратил работу. На нём осталась только охрана. В 1940 году здесь формируется 165-ый резервный бомбардировачный авиаполк на самолётах ТБ-1 и ТБ-3, а вскоре начали поступать СБ. Полк переобразовали в учебный. На его базе организована высшая школа штурманов, которой руководил известный авиационный навигатор генерал-майор Спирин И. Т. Лётный состав высшей школы штурманов с начала Великой Отечественной войны принял участие в боевых действиях на самолётах ТБ-1, ТБ-3 и СБ.

Великая Отечественная война

С началом войны изменился профиль школы. В ней стали обучать штурманов и ночных бомбардировщиков. В это время на аэродроме базировался полк и три авиационные эскадрильи по 25-30 самолётов в каждой. Начали поступать самолёты ДБ-3Ф.

В сентябре 41-го школу перевели в Мары — подальше от линии фронта, которая продолжала приближаться к Москве. На аэродроме базировалась истребительная и бомбардировочная авиация. В конце 1942 года начали прибывать поставляемые по ленд-лизу самолёты из США и Великобритании, в частности истребители «Харрикейн», бомбардировщики B-25 «Митчелл».

29 ноября 1942 года на аэродром с дружеским визитом прилетели французы — всего 58 человек, из них: 14 — лётчики, начальник штаба эскадрильи, старшина и врач. Первыми прилетели майор Ж.Пуликен и начальник штаба эскадрильи старший лейтенант Ж. де Панж. Кроме Пуликена в числе первых 14 лётчиков прибыли Ж.Тюлян, А.Литольф, Ж.Риссо, А.Прециози, А.Познанский, Р.Дервиль, А.Дюран, Марсель Лефевр, Ролан де ля Пуап, И.Бизьен, Д.Бегэн, Марсель Альбер и Н.Кастелен. Группу технического состава из 41 человека возглавлял авиационый инженер А.Мишель. Именно они составили костяк формирующейся истребительной авиационной эскадрильи «Нормандия-Неман», в честь которой в городе назвали улицу около аэродрома. С декабря 1942 года по март 1943-его французские лётчики проходили подготовку на истребителях Як-1 и Як-7. В середине марта 1943 года на аэродром прибыли глава военной французской миссии генерал Э.Пети и представитель командующего ВВС Красной Армии полковник Левандович С. Т.

Школа штурманов и ночных бомбардировщиков была возвращена из Мары.

Остальной советский период

В 60-х годах взлётно-посадочную полосу реконструировали, после чего полк стали переучивать на Ан-12. В декабре 1974 года формировали 610-ый Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации Военно-Воздушных Сил. Первым командиром недавносозданного Центра стал полковник, а потом генерал-майор авиации Моргис Н. С. После перехода авиации Ил-76 на аэродроме проходили подготовку представители иностранных государств.

С 1971 по 1992 год в Иваново прошли обучение 1672 слушателя из Алжира, Болгарии, Гвинеи, Индии, Ирака, Кубы, Польши, Сирии, Чехословакии и Эфиопии.

Российский период

Самолёт Ил-76МД с надписью Маршал авиации Скрипко на аэродроме Иваново-Северный

В середине 90-х произошло несколько сокращений Центра. Весной 1998 года, после расформирования 81-ого военно-транспортного авиаполка, на аэродром Иваново-Северный из Печоры был переведен единственный в России 144-ый полк ДРЛО на самолётах А-50. На его базе сформирована 2457 база боевого применения самолётов ДРЛО. С 1996 года на 308 АРЗ осваивают ремонт самолёта Ан-72 и Ан-74, а с конца 2001 года — спортивный самолёт Як-52. С 2005 года ведётся модернизация Як-52 в вариант Як-52М.

В XXI веке на аэродроме несколько раз проводился военно-патриотический фестиваль «Открытое небо».



Просмотров: 4206


<<<