Авиация Junkers Ju 87

25 июня 2011


Оглавление:
1. Junkers Ju 87
2. Процедура пикирования
3. Ju 87G — истребитель танков
4. Производство
5. Стоял на вооружении



Юнкерс Ю-87 — одномоторный двухместный пикирующий бомбардировщик и штурмовик времён Второй мировой войны. Конструктор машины — Герман Польман. Первый полёт — в 1935 году, боевое применение — в 1936 году в составе легиона Кондор в Испании.
Несмотря на низкую скорость и посредственную аэродинамику, был одним из самых эффективных видов оружия Люфтваффе, благодаря способности к бомбометанию с пикирования. Ю-87 — один из самых известных символов блицкрига. Наиболее известным пилотом Ю-87 был Ганс Ульрих Рудель, получивший самые высокие награды среди пилотов Люфтваффе.

В советских войсках имел прозвища «лаптёжник» и «певун».

Описание

Конструкция «Штуки» содержала несколько инновационных идей, например автоматические воздушные тормоза под обоими полукрыльями для обеспечения вывода самолёта из пикирования, даже если пилот потеряет сознание от перегрузок, и сирены, называемой «иерихонской трубой», которая приводилась в действие потоком набегавшего воздуха, и производила вой во время пикирования, оказывая психологическое воздействие на противника.

Неубираемые шасси позволяли взлетать с импровизированных аэродромов расположенных близко к линии фронта и быстро оказывать поддержку наступающим немецким силам. Почти 6000 Ju 87 было построено между 1936 и августом 1944 года.

На Ju 87 была одержана первая воздушная победа стран оси во время Второй мировой войны — 1 сентября 1939 года пилот люфтваффе лейтенант Ф. Нойберт сбил польский истребитель PZL P.11, пилотируемый капитаном Мечиславом Медвецким.

Несмотря на прочность, точность и высокую эффективность, «Штука» обладала низкой скоростью и недостаточной манёвренностью. Слабое оборонительное вооружение делало её легкой целью для вражеских истребителей. Во время Битвы за Британию немцы узнали, что превосходство в воздухе должно быть достигнуто прежде, чем могут быть использованы штурмующие самолёты. После Битвы за Британию Ju 87 мало использовались в западной Европе, но оставались достаточно эффективны на юге, где истребители союзников имели плохое снабжение, особенно в Битве за Крит и Мальту.

Хорошим примером большой уязвимости Ju 87 для вражеских истребителей будет то, что 5 декабря 1941 года над Ливией австралийский ас Клайв Колдуэл сбил пять Ju 87 в течение нескольких минут на своём P-40 «Tomahawk».

А самый результативный бой всех времён провел 6 июня 1943 года Александр Константинович Горовец — атакуя большую группу немецких пикировщиков, он на Ла-5 сбил девять Ju 87 и заставил остальных отступить, сбросив бомбы мимо цели, когда же его атаковали четыре FW 190, у него уже закончились боеприпасы, и герой погиб. Однако, эти данные не подтверждены наземными войсками.

В больших количествах «Штуки» применялись на восточном фронте, но с ростом мощи советских ВВС, подразделения, оснащённые этим самолётом, стали нести тяжёлые потери на финальных стадиях войны.



Просмотров: 2513


<<< Junkers Ju 86
Junkers Ju 88 >>>