Авиация Катастрофа Боинга-737 в Амстердаме 25 февраля 2009 года - Жертвы

23 января 2011


Оглавление:
1. Катастрофа Боинга-737 в Амстердаме 25 февраля 2009 года
2. Жертвы
3. Экипаж



Пассажирами лайнера были в основном граждане Турции и граждане Нидерландов турецкого происхождения. Первоначально представители авиакомпании и министр транспорта Турции заявили, что жертв удалось избежать и что в этом «заслуга пилотов». Позже голландские СМИ сообщили, что в катастрофе погибло 9 человек, турецкая сторона признала это. Среди девяти погибших трое — пилоты, находившиеся в кабине.

86 человек получили травмы разной степени тяжести, в основном переломы рук и ног. 25 человек в тяжелом состоянии были госпитализированы, 11 из них — в критическом состоянии.

Расследование

Анализ записей регистратора полётной информации и речевого самописца, показал, что самолёт был практически исправен до момента столкновения с землей. Топлива на борту было достаточное количество. Самолёт снижался по глиссаде с подключенным автопилотом и автоматом тяги. На высоте 2000 футов левый радиовысотомер выдал «сбойное» значение высоты — минус 7 футов, что привело к переходу автомата тяги в режим retard. Пилотам нужно было отключить нештатно сработавший автомат тяги и увеличить режим работы двигателей. Сбой в показаниях радиовысотомера привел к срабатыванию звуковой сигнализации landing configuration warning, но это не привлекло внимания пилотов . Командир в это время учил второго пилота, как выполнять карту перед посадкой. Скорость упала на 40 узлов ниже reference, что привело к срабатыванию системы предупреждения приближения сваливания на высоте 490 футов. Второй пилот увеличил режим работы двигателей, но не отключил автомат тяги. После этого командир взял управление самолётом на себя. Второй пилот отпустил рычаги управления двигателями и автомат тяги снова убрал их режим на малый газ. Лишь спустя 6 секунд двигатели были выведены на повышенный режим работы, но было уже слишком поздно, чтобы предотвратить столкновение с землёй. Самолётостроительная фирма Boeing выпустила директиву, в которой указывается на необходимость непрерывно контролировать параметры полёта при заходе на посадку.

25 апреля Голландское бюро по расследованию опубликовало предварительный анализ катастрофы. В дополнение к уже сказанному можно добавить, что landing configuration warning срабатывала несколько раз в течение захода. Отказ левого радиовысотомера повторялся периодически в девяти предыдущих полётах, из них в двух полётах автомат тяги так же переходил в режим retard.



Просмотров: 2623


<<< Авиакатастрофа в Амстердаме 4 октября 1992 года
Баттен, Джин >>>