Авиация Катастрофа Ми-171 на Алтае 9 января 2009 года - Воздушное судно

23 января 2011


Оглавление:
1. Катастрофа Ми-171 на Алтае 9 января 2009 года
2. Жертвы и пострадавшие
3. Воздушное судно



Разбившийся вертолёт Ми-171 был произведён в конце 2007 года на Улан-Удэнском авиационном заводе. Налёт составил лишь 267 лётных часов при назначенном ресурсе 7500 лётных часов и сроке службы 25 лет.

Расследование

Причины аварии

Эксперты из Межгосударственного авиационного комитета выяснили, что до столкновения вертолёта с земной поверхностью двигатели вертолёта были работоспособны, а само столкновение рулевого винта с горным склоном произошло при попытке захода машины для выполнения зависания.

По показаниям выжившего второго пилота Максима Колбина, командир воздушного судна потребовал от него уступить своё рабочее место одному из пассажиров. В дальнейшем Колбин в управлении вертолётом не участвовал. Оставшись в живых, он, вопреки инструкциям, не включил аварийный маяк АРМ-406П, а также не воспользовался находившейся на борту аварийной радиостанцией Р-855А1.

Браконьерская охота

13 января 2009 года на сайте ИА Алтапресс были опубликованы снимки с места катастрофы, на которых были изображены убитые архары, занесённые в Красную книгу. По словам выживших в катастрофе и их друзей, пассажиры направлялись на охоту, целью которой были горные козлы и маралы. Однако, экологи и эксперты из WWF не согласились с этим утверждением и направили обращение в прокуратуру по факту браконьерской охоты на краснокнижных животных. Общественные организации Республики Алтай обратились с открытым письмом к президенту России Д.А.Медведеву с просьбой создать независимую комиссию для расследования и принять меры по пресечению браконьерства высокопоставленных лиц республики .

21 апреля 2009 года Главным следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации было возбуждено уголовное дело по факту незаконной охоты в Республике Алтай.

В своем интервью газете «Московский комсомолец» Анатолий Банных признался, что охота велась именно на архаров, и что это был далеко не первый вылет Косопкина на вертолете на охоту.

Итоги

6 ноября 2009 года на сайте информационного агентства РИА-Новости появилось сообщение, что дело об аварии Ми-171 с чиновниками, охотившимися на архаров, закрыто. СМИ ссылается на ответ главы следственного комитета Прокуратуры РФ Александра Бастрыкина спикеру Эл Курултая Республики Ивану Белекову:

Следствием достоверно установлено, что в ходе данного полета находившиеся на борту вертолета пассажиры Каймин В. Я., Вялков В. М., и Ливишин С. В. совершали активные действия по выслеживанию с целью добычи, преследованию и добычи зверей, охота на которых полностью запрещена, - алтайских горных баранов. При этом командир воздушного судна - вертолета МИ-171 Баяндин А. Д. и пассажир Пидопригора В. П., управляя вертолетом, направляли его к местам скопления животных, осуществляли их поиск и преследование с целью отстрела с борта воздушного судна. Доказательств причастности к браконьерской охоте полпреда президента РФ в Госдуме Александра Косопкина и заместителя главы правительства Республики Алтай Анатолия Банных следствие не нашло. Как установило следствие, вертолет разбился из-за нарушений правил безопасности движения и эксплуатации вертолета, которые допустил командир воздушного судна. Кроме того, в причинно-следственной связи с крушением вертолета и наступлением общественно-опасных последствий находятся также действия пассажира вертолета Пидопригоры В. П., который с согласия командира воздушного судна Баяндина А. Д. был допущен на рабочее место второго пилота, совершал активные действия по управлению вертолетом и допустил ошибку при пилотировании.

Информация о том, что дело вновь открыто, долго не получала подтверждения.

В марте 2010 дело было возобновлено, в июне 2010 одному из выживших участников полета Борису Белинскому было предъявлено обвинение по статье 258 ч. 2 УК РФ. Двум другим оставшимся в живых участникам: Анатолию Банных и Николаю Капранову - вынесены постановления о привлечении в качестве обвиняемых в совершении незаконной охоты, однако в связи с тем, что указанные лица скрываются от следствия, они объявлены в федеральный розыск.

23 мая 2011 года новостные агентства распространили новость, что Кош-Агачский суд Республики Алтай решил, что обвинительная сторона не предоставила достаточных доказательств вины подсудимых и признал невиновными в незаконной охоте бывшего заместителя председателя правительства Республики Алтай Анатолия Банных, генерального директора компании "Инеко" Бориса Белинского и заместителя директора Института экономики и законодательства г.Москвы Николая Капранова.

27 мая 2011 года Представитель Кош-Агачского районного суда Ахмат Савинаков сообщил «РИА Новости», что прокуратура обжаловала оправдательный приговор фигурантам дела о браконьерской охоте на редких животных с борта вертолета, разбившегося в горах Алтая в 2009 г..

Неофициальные версии

Результаты независимого расследования, проведенного председателем Духовного центра «Ак Жан» Акаем Кыныевым :

  • Погибших было больше.
  • Масштабы охоты на занесенных в Красную книгу архаров занижены на порядок; чиновники убили не трёх архаров, а 28. По утверждению участников расследования, это составляет около 15% мировой популяции этих животных.
  • Катастрофа произошла из-за того, что стрелявший с вертолёта Виктор Каймин поскользнулся и его воздушным потоком выбросило на несущие винты. Лётчик направил вертолёт вниз, а поскольку высота полета была мала, вертолет ударился о землю, начал крутиться вокруг собственной оси, разрушаться и катиться по склону.
  • Прибывший на место катастрофы первый вертолёт вывез не раненых, а тела трёх погибших на земле людей и туши большей части архаров вместе со всем незарегистрированным оружием. На месте происшествия оставили только то оружие, на которое были документы. Выживших людей эвакуировали только на следующем вертолёте.
  • Оставшиеся три туши архаров и некоторые предметы с вертолёта разрешили официально сфотографировать фотографам МЧС.

По мнению собственного корреспондента газеты «Известия» Сергея Теплякова, данная версия может являться заказной публикацией, сенсационные и малопроверяемые заявления которой призваны создать информационный шум для притупления восприятия реальной информации о событиях и для истощения внимания общества к данной теме.



Просмотров: 2598


<<< Катастрофа Ил-86 в Шереметьево 28 июля 2002 года
Катастрофа Ми-24 в Пугачёве 3 февраля 2009 года >>>