Авиация Катастрофа Ту-134 в Иваново 27 августа 1992

24 июня 2011
Предлагаем приобрести бокс подиум




авиакатастрофа, произошедшая с самолётом Ту-134А при заходе на посадку в аэропорту) 27 августа 1992 года. Самолёт выполнял пассажирский рейс Минеральные Воды — Донецк — Иваново. Погибли 84 человека.

Обстоятельства

Командиром воздушного судна являлся 53-летний В.Груздев, при значительном опыте лётной работы имевший относительно небольшой налёт на Ту-134.

Для захода на посадку с магнитным курсом 292° высота 1800 метров была занята на удалении 28 километров от торца взлётно-посадочной полосы, после чего по команде диспетчера подхода экипаж приступил к снижению до 1500 метров и был переведен на управление диспетчера посадки.

Запросив заход по курсо-глиссадной системе, экипаж получил разрешение на снижение к четвертому развороту. Снижение до эшелона перехода 1200 метров выполнялось с магнитным курсом около 20° и вертикальной скоростью 15 м/с. Эшелон перехода 1200 метров был занят в районе 3-го разворота на радиальном удалении 17 километров и боковом 10 километров.

На скорости 410 км/ч экипаж выпустил шасси. В течение 1 минуты происходил на высоте 1020 метров по давлению аэродрома с магнитным курсом около 20° при скорости 390 км/ч; самолет двигался от третьего разворота к четвертому.

За 2 километра до пересечения линии посадочного курса, находясь на удалении 13 километров от торца взлётно-посадочной полосы, на скорости 390 км/ч и высоте 1020 метров экипаж приступил к выполнению четвертого разворота с левым креном до 25° и одновременным переходом на снижение с вертикальной скоростью от 6 до 13 м/с. Выход из разворота был закончен на удалении 8600 метров на высоте 470 метров при скорости 390 км/ч, при этом самолет оказался на 1900 метров правее линии посадочного курса.

Для парирования бокового уклонения экипаж начал маневр выхода на посадочный курс с левым креном до 20°. На удалении 6 километров, высоте 260…270 метров и скорости 380 км/ч, находясь правее линии посадочного курса на 1000 метров, экипаж вывел самолет из крена. В результате перекладки стабилизатора создалась вертикальная перегрузка 1,3 g и самолет из снижения с вертикальной скоростью 8 м/с перешел в набор высоты с вертикальной скоростью 6 м/с. Командир воздушного судна отклонил штурвал «от себя», в результате чего самолет вновь перешёл на снижение с вертикальной скоростью 10…14 м/с.

На удалении 4500 метров, при боковом уклонении 100 метров вправо, высоте 180 метров и скорости 360 км/ч командир воздушного судна попытался энергично вывести самолет на посадочный курс, для чего ввел его в левый разворот с креном до 35°. Разворот выполнялся с увеличением вертикальной скорости до 15…16 м/с. ДПРМ был пройден на высоте 170 метров и 50 метров левее посадочного курса. На высоте 120…130 метров, при удалении 3700 метров, в 130 метров левее линии посадочного курса, командир воздушного судна начал выводить самолет из крена, не уменьшая вертикальной скорости снижения, на высоте 60 метров при правом крене 10° резко отклонил штурвал «на себя», вследствие чего реализовалась вертикальная перегрузка 1,5 g, а вертикальная скорость уменьшилась до 6 м/с.

На удалении 2962 метров от торца взлётно-посадочной полосы на скорости 370 км/ч произошло столкновение самолёта с вершинами деревьев правой плоскостью крыла. В этот момент самолёт находился в 60 метрах левее линии пути и двигался с магнитным курсом 95°. Началось разрушение правой плоскости, в результате чего самолет перевернулся вправо и через 512 метров столкнулся с землёй в 2450 метрах от торца взлётно-посадочной полосы вблизи посёлка Лебяжий Луг. На борту самолёта погибло 84 человека. На земле был поврежден двухэтажный кирпичный жилой дом и несколько нежилых построек.

Расследование показало, что отказов и неисправностей авиационной техники, взрыва и пожара в воздухе не было. В процессе снижения и захода на посадку члены экипажа действовали с многочисленными нарушениями технологии работы и не оказали необходимой помощи командиру воздушного судна.

Авиадиспетчеры аэропорта Иваново действовали с нарушением технологии работы и других руководящих документов, ни разу не сообщив экипажу об имеющихся отклонениях от курса и глиссады.





Просмотров: 1512


<<< Катастрофа Ту-134 в Самаре 17 марта 2007 года