Авиация Кишинёв (аэропорт)

12 апреля 2011


Оглавление:
1. Кишинёв (аэропорт)
2. Основные операторы
3. Транспортное сообщение с городом



Международный аэропорт Кишинёва
Airport Chisinau.jpg
Здание аэропорта
Страна:
Регион:
Молдавия
Кишинёв
Тип: гражданский
Код ИКАО:
Код ИАТА:
LUKK
KIV
Высота:
Координаты:
+122 м
46°55′39.88″ с. ш.
28°55′51.52″ в. д.
Пассажирооборот: ▲ 937 тыс.
Грузооборот: ▲ 1816 т
Численность персонала:
Терминалы:
Местное время: UTC +2
Сайт: www.airport.md


Взлётно-посадочные полосы
Номер Размеры Покрытие
8л/26п 3590 м битум
Список аэропортов


аэропорт основной аэропорт Молдавии.

История

Старый аэродром

1 сентября 1944 года Совнарком СССР издал постановление «О создании в Молдавии гражданской авиации для нужд населения». Постановление было издано неделей спустя после снятия фашистской оккупации Бессарабии. В это время почти все наземные средства сообщения Молдавии были из-за войны выведены из строя. С помощью авиации власти могли организовать управление республикой. Официально началом истории авиации города Кишинёва и всей Республики Молдова можно считать дату 19 сентября 1944 года — в этот день был создан Молдавский отдельный авиаотряд.

В 1944 году гражданский аэродром Кишинёва был размещён на месте нынешнего сектора Рышкановка, где и в наше время существует улица Аэродромная. В сентябре того же года с этого аэродрома начались пассажирские и грузовые полёты по Молдавской республике. Выполнялись рейсы в города Бельцы, Оргеев, Тирасполь, Сороки, Липканы, Леово. С 1945 года на самолёте Ли-2 начались регулярные полёты на Москву, самолёты совершали промежуточную посадку в Киеве. Начались полёты в города Украины, рейсы ходили в Кировоград, Винницу, Николаев и Черновцы. Пассажиропоток за первый год работы Молдавского авиаотряда составил около 750 пассажиров.

В 1947 году были организованы регулярные местные рейсы по Молдавии, а также в Одессу. В 1951 году открылись несколько воздушных линий, соединивших Кишинёв с южными городами СССР — Симферополем, Сочи, Минеральными Водами, Краснодаром. С 1954 года открылись рейсы на Ленинград, Харьков и Львов.

С 1957 года в Кишинёв поступили вертолёты Ми-1, Ка-15 и Ка-18, а также 5 самолётов Ил-14, что сделано возможным увеличить объём перевозок. В 1958 году объём перевозок вырос на 50 %. Открылись шесть новых магистральных линий. Ближе к началу 1960-х годов были организованы рейсы из Кишинёва в 20 городов СССР.

Новый аэродром

Старый аэропорт Кишинёва, 1966 год

В 1960 году в юго-восточном пригороде Кишинёва Ревака был построен новый аэропорт, способный принимать более крупные, в том числе газотурбинные, самолёты. Рейсы стали выполнять самолёты Ан-10, совершавшие беспосадочные перелёты в Москву, Ленинград, Минеральные Воды, Горький и другие крупные города СССР, пассажиропоток в 1960 году возрос в три раза в сравнении с 1959 годом. В 1968 году на воздушных маршрутах стали использоваться самолёты Ан-24. Тогда же были налажены грузоперевозки в крупные города Союза на самолётах Ан-12.

В 1969 году из кишинёвского аэропорта стали выполнять рейсы реактивные лайнеры Ту-134, а также в Кишинёве была размещена всесоюзная испытательная база Ту-134), летавшие по маршруту Москва — Кишинёв, а также Ту-124, выполнявшие рейс Таллин — Минск — Кишинёв.

В 1972 году из аэропорта Кишинёва выполнялся 21 местный рейс в города и сёла МССР и УССР:

  • Атаки
  • Бельцы
  • Баймаклия
  • Вулканешты
  • Дрокия
  • Единцы
  • Каменка
  • Кагул
  • Комрат
  • Леово
  • Липканы
  • Ниспорены
  • Окница
  • Приморское
  • Рыбница
  • Сороки
  • Сергеевка
  • Тараклия
  • Тырново
  • Чадыр-Лунга
  • Фалешты

Цена билета на эти рейсы была от 2 до 6 рублей, доплата за килограмм груза составляла от 3 до 8 копеек.

С 1972 года в Кишинёв поступили самолёты Як-40. В 1974 году стали выполняться полёты на Ан-26. Был обновлён парк вертолётов — полёты стали выполнять новые на тот момент Ка-26 и Ми-2.

Новый аэровокзал

В 1974 году в Кишинёвском аэропорту было построено новое здание аэровокзала. Проект был сделан специалистами организации «Ленаэропроект». С момента сдачи нового здания пропускная способность аэропорта была значительно увеличена — до 400 пассажиров в час, позже она достигла 700 пассажиров в час. В середине 1970-х годов выполнялись регулярные рейсы в 40 городов Молдавии и 40 других городов СССР. Объём пассажироперевозок составил в 1976 году около 800000 человек.

В 1980-х годах в аэропорту Кишинёва базировалось 35 самолётов и 98 вертолётов. В день на Москву отправлялись 12 рейсов, два рейса в Ленинград, Сочи, Минеральные Воды и Ростов. Взлётно-посадочная полоса аэропорта была увеличена до 3590 метров, стало возможным принимать в Кишинёвском аэропорту практически любой тип самолётов. В 1987 году из аэропорта проводились рейсы в более 80 городов Советского Союза. Рейсы по Молдавии связывали более 20 населённых пунктов. Началась эксплуатация самолётов Ту-154Б, в аэропорту Кишинёва базировались 9 самолётов этого типа. С марта 1988 года открылись регулярные рейсы самолётов Ту-154 Кишинёв — Москва.

13 сентября 1990 года состоялся первый международный рейс на самолёте Ту-134 по маршруту Кишинёв — Франкфурт. Позже были открыты и другие международные рейсы.

Кишинёвский аэропорт после распада СССР

После обретения независимости Республикой Молдова аэропорт Кишинёва стал приходить в упадок. На состояние дел повлияли непростая политическая ситуация, война в Приднестровье, проходившая в 1992 году, падение уровня жизни населения Молдовы, которому способствовали учинённые правительством независимой Молдовы реформы, а также разрыв хозяйственных связей между бывшими республиками СССР. Объём перевозок резко упал. Начались перебои с поставками авиатоплива. В 1993 году был период, когда в течение двух недель аэропорт полностью простаивал, не было выполнено ни одного рейса.

В 1993 году была проведена реформа авиационного хозяйства Молдовы. 31 мая 1995 года Кишинёвский аэропорт получил статус самостоятельного предприятия, также в этот день он приобрёл и статус международного аэропорта.

В аэропорту Кишинёва в 1990-е годы базировались до 30 разных молдавских авиакомпаний, многие из которых были «однодневками» и даже не имели ни одного самолёта. Самыми крупными авиаперевозчиками стали Air Moldova, Moldavian Airlines, Renan Air и Air Moldova International.

Кишинёвский аэропорт в настоящее время

Зал кишинёвского аэропорта на Новый год

В 2000 году была завершена реконструкция аэропорта Кишинёва. Реконструкция была осуществлена на деньги правительства Молдовы и на кредит Европейского банка реконструкции и развития. Строительные работы были выполнены турецкими строительными организациями. Для возврата кредита был введен целевой сбор в размере 10 долларов с пассажира. По расчетам специалистов кредит удастся полностью погасить лишь к 2011 году.

За 2007 год на регулярных и чартерных рейсах из аэропорта Кишинёва 15 авиакомпаний перевезли более 689000 пассажиров в 27 городов 18 стран мира. За 2009 год через аэропорт прошло более 808000 пассажиров и более 800 тонн грузов.

Три года подряд Кишинёвский аэропорт был признан лучшим аэропортом стран СНГ.

В настоящее время аэропорт может обслуживать 425 пассажиров в час, но его пропускная способность редко используется в полной мере. Из кишинёвского аэропорта в среднем выполняется 15-17 рейсов в день. В аэропорту работают 17 авиакомпаний, совершаются рейсы в 23 города Европы, Ближнего Востока и Азии.

Полоса аэродрома, построенная в советские времена, остается одной из самых протяженных в Восточной Европе. К настоящему времени аэропорт не категоризирован по международным нормам.

24 мая 2011 года Международный Аэропорт Кишинёва был снова удостоен премии конкурса «Лучший аэропорт года стран СНГ», на сей раз он был признан лучшим в номинации «Динамично развивающийся аэропорт стран-участниц СНГ».





Просмотров: 1623


<<< Бельцы-Лядовены (аэропорт)
Международный аэропорт Кагул >>>