Авиация Клиновоздушный ракетный двигатель - Обычный ракетный двигатель

22 января 2011


Оглавление:
1. Клиновоздушный ракетный двигатель
2. Обычный ракетный двигатель
3. Принципы
4. История и текущее состояние
5. Фотогалерея



Основным назначением любого сопла является эффективное направление потока отработавших газов ракетного двигателя в одном направлении. Выхлоп — высокотемпературная смесь газов — имеет случайное распределение момента в камере сгорания и если ему позволить выйти в данном виде, только малая часть потока будет направлена в нужном направлении для создания тяги. Колоколобразное сопло ракетного двигателя ограничивает по бокам движения газа, создавая область увеличенного давления с расположенной ниже областью пониженного давления, что нормализует поток в нужном направлении. Путём тщательной разработки достигается степень расширения сопла, которая позволяет практически полностью преобразовать движение струи в нужном направлении позади двигателя, максимизируя тягу. Проблема с обычной конструкцией сопла состоит в том, что давление воздуха снаружи также вносит свой вклад в ограничение потока газа. На любой высоте над поверхностью Земли с разным давлением атмосферы сопло может быть сконструировано практически идеально, но та же самая форма будет менее эффективна на другой высоте с другим давлением воздуха. Таким образом, по мере того, как ракета-носитель поднимается через атмосферу, её эффективность вместе с тягой претерпевает значительные изменения вплоть до 30 %. Например, двигатели RS-24 МТКК Спейс шаттл могут генерировать тягу со скоростью газовой струи 4400 м/с в вакууме и 3500 м/с на уровне моря. Конструкция сопла двигателя является очень важной частью создания ракетных систем.



Просмотров: 5039


<<< Импеллер