Авиация Кобра (фигура высшего пилотажа)

24 февраля 2011


Оглавление:
1. Кобра (фигура высшего пилотажа)
2. Самолёты, способные выполнять «кобру»



Схема выполнения кобры

Кобра — фигура высшего пилотажа, которая демонстрирует управление тангажом в динамике полёта, стабильность на больших углах атаки и возможности сверхманёвренности реактивного самолёта.

История

Впервые данную фигуру выполнил в испытательном полете на самолёте Су-27 заслуженный лётчик-испытатель СССР Игорь Волк.. Он же является одним из её разработчиков. Публично же, на авиашоу, её первым выполнил лётчик-испытатель Виктор Пугачёв из-за чего она стала известна под именем «кобра Пугачёва».

Техника и практическое применение

При выполнении «кобры» самолёт резко задирает нос, вплоть до запрокидывания назад, но при этом сохраняет прежнее направление полёта. Таким образом, самолёт выходит на углы атаки больше 90 градусов: для Су-27 — 110°, для Су-37 — до 180°. Затем, самолёт возвращается в нормальный режим полёта практически без потери высоты.

Технически манёвр выполняется путём отключения продольной устойчивости и взятием ручки на себя.

Практическая значимость этой фигуры в бою заключается в возможности экстренного сброса скорости, что позволяет «стряхнуть с хвоста» истребитель противника в ближнем бою.





Просмотров: 2400


<<< Колокол (пилотаж)