Авиация Коллапс в московских аэропортах (2010) - Анализ ситуации

03 июля 2011


Оглавление:
1. Коллапс в московских аэропортах (2010)
2. Анализ ситуации
3. Последствия



28 декабря Президент РФ Медведев дал поручение Генпрокурору РФ Чайке проанализировать с ситуацию в аэропортах.

29 декабря глава Правительства Путин провёл анализ ситуации в аэропортах. Глава министерства транспорта Левитин посетил аэропорты и провёл совещания, выразил недовольство работой менеджмента Домодедово и «Аэрофлота». Таким образом была попытка переложить неудачи властей в предупреждении чрезвычайных ситуаций и устранении их последствий на частный бизнес.

Необходимо отметить, что для Европейской части России ледяной дождь является аномальным явлением. В конце декабря 2010 г. зона образования гололёда с центром над Москвой составила 300—350 км по широте. Она находилась на одном месте с 18 часов 24 декабря до 4 часов 26 декабря, то есть около 2,5 суток. Это экстремальное и беспрецедентное по продолжительности явление.

Например, на восточном побережье США и Канады гололёды и ледяные дожди являются обычным атмосферным явлением. В канадской провинции Онтарио в 1998 году ледяной дождь продолжался три дня. В Москве такая высокая интенсивность «ледяного дождя» была зафиксирована впервые. Сохранение гололёда в течение 50 часов на Европейской территории России считается экстремальным. На территории России образование гололёда наиболее вероятно в Южном федеральном округе: в низовьях Волги, на Северном Кавказе. Теплый и влажный воздух в эти районы приносят средиземноморские и черноморские циклоны. Так, в 1998 году юг и центр Европейской территории России были покрыты коркой льда. Охват территории был, пожалуй, большим, а продолжительность сравнима с нынешней. В Московском регионе такое происходит реже.

Поэтому ссылка руководства менеджмента «Домодедово», «Шереметьево» и «Аэрофлота» на необычность такого атмосферного явления, как ледяной дождь, имеет под собой основание.



Просмотров: 2991


<<<