Авиация Кольцо Тауненда

23 января 2011





АИР-9-бис А. С. Яковлева с кольцом Тауненда, 1934
Кольцо Тауненда.

кольцевой обтекатель радиального авиационного мотора, предназначенный для снижения лобового сопротивления воздуха. Так же, как и его современник, обтекатель NACA, кольцо Тауненда управляет потоками воздуха и с внешней стороны, и с внутренней, между кольцом и цилиндрами, что улучшает охлаждение мотора.

Запатентованное в 1929 британцем Хьюбертом Таунендом из National Physical Laboratory, кольцо стало типичным для скоростных самолётов первой половины 1930-х годов с радиальными моторами воздушного охлаждения. Установка кольца давала прибавку в максимальной скорости в 15-25 км/ч.

Между 1931 и 1935 конструкции NACA и Тауненда считались прямыми конкурентами; сторонники обеих конструкций утверждали, что их выбор — лучше. В США профиль NACA вытеснил кольцо Тауненда благодаря вмешательству военных, заказавших в 1933 серию бомбардировщиков Martin B-10 именно с обтекателем NACA. По утверждениям Martin, новый обтекатель не только увеличил скорость на 48 км/ч, но и существенно уменьшил посадочную скорость.

По мере развития авиации оказалось, что кольцо Тауненда эффективно только на скоростях не более 400 км/ч, и к концу 1930-х оно перестало использоваться в новых скоростных разработках.



Просмотров: 1391


<<< Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля