Авиация Кольцово (аэропорт)

12 апреля 2011


Оглавление:
1. Кольцово (аэропорт)
2. Общие сведения
3. Авиакомпании и рейсы
4. Объемы перевозок
5. Печатное издание



международный аэропорт Екатеринбурга. Имеет статус международного с 1993 года.

Пятый по объёмам пассажироперевозок аэропорт России.

Член Международного Совета Аэропортов, входит в Ассоциацию аэропортов России и стран СНГ.

История

Военный аэродром «Кольцово» был создан в 1930 для нужд НИИ ВВС СССР. 15 мая 1942 здесь поднялся в небо первый советский ракетный самолёт БИ-1, пилотируемый Г. Я. Бахчиванджи. 24 июня 1943 в соответствии с приказом Главкома ВВС Красной армии на военном аэродроме «Кольцово» был образован аэропорт «Свердловск», начались гражданские авиаперевозки. В декабре 1943, по неуточненной версии, в аэропорту останавливался президент США Рузвельт, на обратном пути из Тегерана. В начале 1950-х через аэропорт «Кольцово» осуществлялся рейс Москва — Пекин. В 1954 построено здание аэровокзала и гостиница на 100 мест, а в 1963 — новая гостиница «Лайнер» на 235 мест.

1 января 1963 на базе аэропорта, 120 летного отряда ГВФ и других служб был организован Свердловский объединённый авиаотряд Уральского управления ГА, в 1991 преобразованный в Первое Свердловское авиапредприятие. В 1967 году построен второй пассажирский павильон. В 1984 завершено строительство второй ВПП, позволившей принимать самолеты Ил-86.

Президент Дмитрий Медведев и министр транспорта Игорь Левитин осматривают башню командно-диспетчерского пункта, июнь 2009

28 декабря 1993 в итоге разделения и приватизации Первого Свердловского авиапредприятия созданы два акционерных общества: АООТ «Аэропорт Кольцово» и АООТ авиакомпания «Уральские авиалинии».

В 2007 году услугами «Кольцово» воспользовались 2,35 млн пассажиров. По этому показателю аэропорт Екатеринбурга уступил только портам Москвы и Санкт-Петербурга, а по темпам роста пассажиропотока — на 33 % — вышел на первое место.

1 июня 2009 года в аэропорту запущена в эксплуатацию современная взлётно-посадочная полоса длиной 3025 метров и новая башня командно-диспетчерского пункта . Обновленная взлетно-посадочная полоса позволяет аэропорту принимать практически все классы воздушных судов. В частности, 14 июня в «Кольцово» впервые приземлился Boeing 747 авиакомпании Air China, доставивший на проводимый в городе саммит ШОС китайскую делегацию. 15 июня 2009 года запущен новый международный терминал. Внутри него установлена памятная табличка, текст на которой говорит о том, что аэропортовый комплекс «Кольцово» был полностью реконструирован в связи с проведением в Екатеринбурге саммитов ШОС и БРИК и открыт Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым 15 июня 2009 года. С вводом в эксплуатацию нового терминала общая площадь аэровокзального комплекса «Кольцово» составила более 90 тысяч квадратных метров, а пропускная способность возросла вдвое, до 8 миллионов 400 тысяч пассажиров в год.

В 2009 году из аэропорта ушли компании Malév Hungarian Airlines и bmi, что связано со снижением пассажиропотока по их направлениям.

2010 год был отмечен ростом объёмов перевозок через «Кольцово», было обслужено 2,75 млн человек. В аэропорт пришли 14 новых перевозчиков. Объём обработанных грузов и почты составил 22945,5 тонны. В конце декабря 2010 года введено в эксплуатацию новое здание Авиационного отделения перевозки почты. В рамках стратегии развития Кольцово в качестве регионального авиатранспортного узла совместно с авиакомпаниями Dexter и РусЛайн стартовала программа по возрождению региональной авиации, открыто 8 новых региональных направлений .

Собственники и руководство

50,19 % акций принадлежит ОАО «Кольцово-Инвест», а блокирующий пакет — 46,08 % акций — принадлежит государству в лице РФФИ.

Генеральный директор — Евгений Александрович Чудновский.

Предыдущие генеральные директора:

  • 2005−07 — Михаил Максимов ;
  • 2007−09 — Кирилл Шубин .




Просмотров: 1810


<<< Костомукша (аэропорт)