Авиация Копылов, Виталий Егорович

22 января 2011


Оглавление:
1. Копылов, Виталий Егорович
2. Награды и звания
3. Увековечение памяти



Орден Ленина  — 1971 Орден Ленина  — 1976 Орден Октябрьской Революции — 1981 Орден Трудового Красного Знамени  — 1966
Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
Заслуженный машиностроитель Российской Федерации

Виталий Егорович Копылов — инженер-механик, организатор промышленного производства, руководитель предприятий советского и российского авиапрома, Герой Социалистического Труда, Заслуженный машиностроитель Российской Федерации.

Учёба

В 1933 – 1943 гг. – В. Е. Копылов учился в средней школе села Александроталь. С 1943 по 1949 гг. – в Куйбышевском авиационном институте.

Трудовая деятельность, вклад в развитие отечественного авиапрома

По окончании в 1949 г. Куйбышевского авиационного мнститута В. Е. Копылов был направлен на Дальневосточный машиностроительный завод в городе Комсомольск-на-Амуре, где трудился: технологом, начальником технического бюро цеха, начальником плазово-шаблонного цеха, начальником цеха оснастки, и.о. главного технолога и главным технологом. В сентябре 1958 г. он был назначен заместителем главного инженера по подготовке производства.

Член КПСС. С 1960 по 1965 гг. В. Е. Копылов избирался секретарём партийного комитета завода.

Во главе Дальневосточного машиностроительного завода

В 1965 г. В. Е. Копылов был назначен директором Дальневосточного машиностроительного завода, проработав на данном посту до 1973 г.

С именем В. Е. Копылова связан расцвет завода. Это был период освоения выпуска истребителя-бомбардировщика третьего поколения с изменяемой в полёте стреловидностью крыла Су-17. Освоение производства потребовало коренной реконструкции и перепланировки цехов завода. Был построен корпус для агрегатно-сборочных цехов, современный сборочный цех, корпус механообрабатывающих цехов. Принятые меры обеспечили выпуск последующих модификаций Су-17 в требуемом количестве.

За освоение производства новой техники Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 января 1971 г. завод был награждён орденом Октябрьской Революции, а Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 апреля 1971 г. В. Е. Копылову было присвоено звание Героя Социалистического Труда. При нём были построены большие жилые массивы, спортивный комплекс, лыжная база, пионерский лагерь, птицефабрика и многие другие объекты социальной сферы.

Виталий Егорович Копылов по воспоминаниям современников заботился о людях. Был строг, как руководитель, но это была не напускная строгость. К себе он был не менее требовательным. Весь день директора был рассчитан по минутам. Соседи говорили, что сверяют по нему часы. Редкие минуты отдыха Копылов проводил вместе с семьёй.

— Литвак Ирина XXI Век. Время Комсомольское

Во главе КАПО им. С. П. Горбунова

В 1973 — 1994 гг. В. Е. Копылов работал генеральным директором Казанского авиационного завода № 22 им. С. П. Горбунова).

В 1975 — 1990 гг. В. Е. Копылов являлся депутатом Верховного Совета ТАССР.

В. Е. Копылов внёс большой вклад в развитие авиационной промышленности СССР. Под его руководством на КАПО был освоен серийный выпуск дальнемагистрального самолёта Ил-62 и стратегического бомбардировщика Ту-160, в городе Лениногорск был открыт филиал завода и организовано конвейерное производство лодок «Казанка-5» и «Казанка-2М».

С приходом В.Е. Копылова завод превратился в ведущее предприятие отрасли. Редкая природная интуиция, умение увлечь людей словом и делом, честность и порядочность, жёсткость к тем, кто не даёт полной самоотдачи, снискали ему полное уважение коллектива. Как директор завода он внёс огромный вклад в освоение серийного производства ТУ-160.

— Галушка Александр Главный конструктор

По инициативе В. Е. Копылова при КАПО был построен домостроительный комбинат и ежегодно вводилось в строй до 30 тысяч квадратных метров жилья для работников завода.

Президент Союза строителей Республики Татарстан Н. Г. Калашников вспоминал в 2004 г.:

« Помню, мы одновременно строили цех полиэтиленовых труб на заводе «Органический синтез» и новый корпус в авиационном объединении. Я, как руководитель «Татстроя», курировал «химию», пропадал там постоянно, а главный инженер — «авиацию». — Генеральный директор КАПО Виталий Егорович Копылов очень сильно на меня обижался: если его курирует мой заместитель, значит, объекту придаётся второстепенное значение. Такую ситуацию Копылов долго терпеть не мог. И вот в одно из воскресений он без лишнего шума приехал на «Оргсинтез» посмотреть на этот самый трубный завод. Виталий Егорович, наверное, сразу оценил, какое сложное по тем временам производство мы строим, - кругом автоматика, современное оборудование, море проводов... В общем, звонит он мне на следующий день и говорит: «Николай Григорьевич, ты, помнится, просил у меня металлические полы для «Оргсинтеза». Сколько метров тебе нужно?». Мы тогда удивлялись: что случилось с Копыловым? А с ним ничего не случилось, Копылов уважал размах, уважал профессиональную работу. »


Просмотров: 2050


<<< Казаков, Василий Александрович
Литвинов, Виктор Яковлевич >>>