Авиация Копылов, Виталий Егорович - Награды и звания

22 января 2011


Оглавление:
1. Копылов, Виталий Егорович
2. Награды и звания
3. Увековечение памяти



В. Е. Копылов был награждён двумя орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, медалями «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина», «Серп и Молот», а также Почётной грамотой Республики Татарстан.

Последние годы жизни, обстоятельства смерти

Могила В. Е. Копылова на кладбище «Сухая река» в городе Казани

Советская программа производства Ту-160, как и соответствующая программа США В-1, предусматривала выпуск около ста машин за две пятилетки. Но со второй половины 1980-х гг. в связи с «перестройкой» и конверсией для «ускорения» технического прогресса ассигнования на оборонку резко уменьшились. А с развалом СССР и вовсе прекратились. Было выпущено порядка 30 самолетов Ту-160, из которых 19 передали на аэродромы ВВС, дислоцированные на Украине.

Памятной осталась расширенная коллегия Минавиапрома, проходившая в феврале 1990 г. Присутствовали Генеральные конструкторы самолётов, двигателей и ракетной техники НИИ, директора серийных заводов. Традиционно в президиуме находились Секретарь ЦК КПСС, представители Совмина, ВПК, Главкомы ВВС и ВМФ. Выступающие с тревогой за судьбу МАП отмечали, что идет стратегическое самоубийство авиационной и других оборонных отраслей промышленности СССР. Выступая, В.Е.Копылов с горечью заявил: – что идёт борьба за прекращение или продолжение выпуска ТУ-160; – закупка Правительством самолётов «Боинг» – это диверсия и «надгробный камень» Минавиапрому.

— Галушка Александр Главный конструктор

В конце августа 1991 г. парламент Украины принял постановление о переводе всех дислоцированных здесь воинских формирований под свой контроль. Началась чёрная полоса борьбы за продолжение выпуска Ту-160. На КАПО им. С. П. Горбунова и смежных заводах-поставщиках имелись большие заделы разной степени готовности агрегатов и систем для Ту-160. Однако обращения в различные высшие властные инстанции результата не возымели. В феврале 1992 г. Президент Российской Федерации Б. Н. Ельцин подписал распоряжение о прекращении выпуска бомбардировщиков Ту-95МС и приостановке выпуска Ту-160.

Ситуация усугублялась тем, что в условиях провозглашения Татарстаном суверенитета практически прекратилось финансирование федеральным центром КАПО им. С. П. Горбунова, а обращение В. Е. Копылова к Правительству Татарстана с предложением о сохранении завода для Ту-160 не нашло поддержки.

В мае 1994 г. В. Е. Копылов написал заявление об увольнении и ушёл на пенсию. Впоследствии он являлся консультантом генерального директора КАПО им. С. П. Горбунова. Но спокойно жить, наблюдая дальнейший развал российского авиапрома и возглавлявшегося им более двадцати лет предприятия, В. Е. Копылов не смог. 9 февраля 1995 г. он застрелился.

Похоронен В. Е. Копылов на кладбище «Сухая река» в Казани.



Просмотров: 3084


<<< Казаков, Василий Александрович
Литвинов, Виктор Яковлевич >>>