Авиация Козление (авиация)

30 марта 2011


Оглавление:
1. Козление (авиация)
2. Причины явления
3. Меры противодействия
4. Катастрофы и авиационные происшествия, произошедшие в результате «козления»



авиационный термин, обозначающий отделение самолета от взлетно-посадочной полосы после касания шасси при посадке. Возникает вследствие ошибки пилотирования. Может проявляться в сочетании с некоторыми неблагоприятными факторами. В авиационной среде посадка с козлением является признаком неопытности пилота.

Разновидности

  • «Скоростной козёл» — возникает при заходе на посадку с превышением посадочной горизонтальной скорости. Может возникать при превышении от 10 %. Опытные пилоты могут сажать самолеты без козления с гораздо большим превышением. Причина явления кроется в возникновении эффекта экрана при приближении крыла к поверхности полосы. Резко увеличившаяся подъемная сила подбрасывает самолет вверх, при этом подъемная сила снова резко уменьшается. Возникает опасность развития «прогрессирующего козления»
  • «Бесскоростной козёл» — Подскок аппарата при нормальной или даже сниженной горизонтальной посадочной скорости, но с превышением вертикальной. Иногда приземление происходит на переднюю стойку, задавая этим продольные осевые колебания фюзеляжа. Отскок возникает за счет амортизирующей реакции стоек шасси.
  • «Прогрессирующее козление» — самое опасное явление, чаще всего заканчивается аварией летательного аппарата. Сущность заключается в возрастании амплитуды подскоков и резком падении горизонтальной скорости. После достижении определенной высоты подскока при очередном падении летательный аппарат не выдерживает перегрузки и разрушается. Степень повреждений колеблется от разрушенных стоек шасси до разрушения фюзеляжа, топливных баков, двигателей и возникновения пожара. По имеющимся сведениям, повышенную склонность к прогрессирующему козлению проявляет самолет МиГ-23




Просмотров: 1861


<<< Код ИАТА