Авиация Криворожский колледж Национального авиационного университета - История колледжа

23 января 2011


Оглавление:
1. Криворожский колледж Национального авиационного университета
2. История колледжа
3. Структура колледжа
4. Фотоальбом



Колледж основан в июне 1951 года постановлением Совета Министров СССР № 99-40с от 11 января 1951 года.

12 июня 1951 г. начальник Главного управления гражданской авиации подписал приказ №0202 о создании на базе Криворожской летной школы и Арзамасской школы радистов нового учебного заведения – Криворожского авиационного училища спецслужб гражданского воздушного флота.

Осенью 1951 года был проведен первый набор - 122 курсанта по двум специальностям:

  • Техническая эксплуатация электросвето радиооборудования воздушных судов;
  • Техническая эксплуатация авиаприборов воздушных судов.

По этим двум специальностям было открыто также заочное отделение.

Мы приехали сюда в июне 1951 года, разгрузились здесь, на Смычке. – вспоминает Семён Исакович Плоткин, преподаватель, работающий со дня основания колледжа до наших дней – Здесь паслись коровы. Это была смычка между городом и деревней. Вначале у нас было пять домиков. Двухэтажных. Это была вся база, плюс столовая.

Первым начальником училища был Николай Андреевич Овсиенко. Ему предстояла нелегкая задача – при практически полном отсутствии материально-технической базы, в кратчайшие сроки наладить учебный процесс. Пять неприспособленных помещений, четыре поршневых самолета, привезенный из Арзамаса в разобранном виде клуб и кое-что из оборудования – вот, пожалуй, и всё, что было в распоряжении нового училища. В течение года были оборудованы первые лаборатории – пилотажно-навигационных приборов, электро- и радиооборудования, гироприборов, был укомплектован преподавательский состав.

1 октября 1952 года на базе КРАУССа открылись курсы усовершенствования инженерного состава Аэрофлота, так называемый КУИНЖ. КРАУСС развивался стремительно – едва вышли на трассу новые самолеты, специалисты КРАУССа первыми изучают сложнейшее оборудование и первыми обслуживают его в центральных аэропортах страны.

Новая страница истории была открыта в 1955 году. В КРАУСС приехал из Ульяновска Степан Максимович Савченко, новый начальник училища.

В 1958 году впервые увеличился набор курсантов до 150 человек. В 1960 году вводится в эксплуатацию новый 4-этажный учебный корпус, котельня, жилой дом.

10 января 1960 года в училище началась переподготовка авиационных специалистов из стран народной демократии. Первыми были специалисты из Народной Республики Болгарии и Немецкой Демократической Республики.

С сентября 1961 года набор курсантов увеличился до 320 человек. В том же году построены лабораторный корпус и столовая.

В 1964 году вводится в эксплуатацию зимний клуб на 570 мест. В 1966 году - молодежный зал отдыха, в 1967 году - 5-ти этажное общежитие для курсантов и амбулатория с лечебными кабинетами. Всё это позволило увеличить набор до 500 человек.

В 1967-1968 годах был построен лабораторный корпус на учебной авиационно-технической базе.

В течение первых 10-12 лет была построена основа, которая позволила от 300 курсантов перейти на подготовку 2100, так как Аэрофлот нуждался в кадрах. 60-е и 70-е годы были годами бурного развития. Новый спортивный комплекс, общежития, зимний и летний клуб – всё построено методом народной стройки, а проще говоря – от закладки первого камня до отделочных работ - всё сделано руками преподавателей и курсантов.

Для практической подготовки учебная авиационно-техническая база пополнилась самолетами и вертолетами: Ил-12, Ил-14, Ан-2, Ту-104, Ми-4, Ми-8, Ил-18, Ан-10, Ан-24 и другими. В 70-80 годы УАТБ училища пополнилась новой авиационной техникой: Як-40, Ан-24, Ту-134, Ту-114, Ан-12, вертолетами различных модификаций. В связи с выходом на трассу самолетов Ту-154 та Як-40 выросла и потребность в курсантах. Директивно она была увеличена до 600 человек.

Приказом Министра гражданской авиации СССР №165 от 16 августа 1974 года Криворожское авиационное училище спецслужб гражданской авиации было переименовано в Криворожское авиационно-техническое училище гражданской авиации.

Традиция массового строительства продолжилась и в дальнейшем, под руководством нового начальника – Анатолия Николаевича Голяка. В 1979 году Криворожское авиатехническое училище в смотре-конкурсе жилых городков получило диплом первой степени Министерства гражданской авиации.

В начале 80-х была разработана концепция развития и улучшения учебного заведения. В это время училище возглавлял Вадим Алексеевич Шачков. В соответствии с этой программой был построен учебный корпус на 1200 мест, корпус учебной авиационно-технической базы, 2 жилых дома на 60 и 70 квартир, детский сад, спортивный зал, проведена реконструкция котельни. Практически удвоились учебные и производственные площади. Куплены новые самолеты Ту-154, Як-42, Ту-134 и компьютерная техника.

В 1989 году впервые дипломы получили девушки, выпускницы по специальности радиотехники и прибористы. Трижды Криворожское авиатехническое училище признавалось лучшим среди 23-х учебных заведений гражданской авиации Советского Союза. И, в конце концов, Переходящее красное знамя навсегда осталось в Кривом Роге. Это знамя стало одним из экспонатов музея истории и трудовой славы. Музей этот заслуживает отдельного упоминания. Он был основан по инициативе Якова Григорьевича Ракитина в 1975 году. В зале, стилизованном под салон самолета, события, люди, даты, все самые значимые события истории авиаколледжа. Директор музея - Анатолий Петрович Стретович. Он был в числе первых выпускников КРАУССа.

Музей истории и трудовой славы не единственный в колледже. В соседнем зале – музей Великой отечественной войны с настоящей диорамой, изображающей решающую битву за Кривой Рог. Открыт и ещё один музей в салоне самолета Ту-114, посвященный столетней истрии развития авиации, который размещён на учебной авиационно-технической базе. Самолет этот - настоящий раритет. Таких в мире осталось всего три.

С целью подготовки авиационных специалистов с повышенным уровнем квалификации в 1991 году Криворожскому авиационно-техническому училищу гражданской авиации был присвоен статус колледжа. Был открыт бакалаврат, где обучение проводится по четырем направлениям, и по 12-ти направлениям готовят младших специалистов.

За 57 лет своего существования учебное заведение подготовило для авиационной отрасли более 22 тыс. специалистов и почти 3 тыс. специалистов для стран Северной Америки, Латинской Америки, Северо-Восточной Азии, Индии и арабских стран. Именно выпускники колледжа, их компетентность, профессионализм, грамотность в эксплуатации авиационной техники и определили авторитет Криворожского колледжа Национального авиационного университета на всей территории бывшего СССР и за рубежом. Выпускники колледжа работают более чем в 45 странах мира.

Колледж получил сертификат на право преподавать предметы по специальному оборудованию современных украинских самолетов – Ан-70 и Ан-140. Открыта первая в городе военная кафедра по подготовке офицеров запаса для Военно-воздушных сил Украины. Снова введена единая форма.

В соответствии с решением Государственной аккредитационной комиссии от 01.07.2008 г. протокол № 72 Криворожскому колледжу Национального авиационного университета выдана лицензия на право осуществления образовательной деятельности по I-II уровню аккредитации на дневной форме обучения по подготовке бакалавров в лицензированном объёме 275 человек и младших специалистов в лицензированном объёме 475 человек. На заочной форме обучения лицензированный объём набора составляет: бакалавров 275 человек, младших специалистов – 475 человек.

Колледж осуществляет довузовскую подготовку.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Украины от 01.12.2006 года №799 «О прекращении деятельности юридического лица Криворожского колледжа Национального авиационного университета путём его преобразования в структурное подразделение Национального авиационного университета» и частью третьей статьи 37 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц предпринимателей» и в связи с государственной регистрацией 29.08.2007 года Криворожский колледж Национального авиационного университета «КРАУСС» реорганизован в Криворожский колледж Национального авиационного университета.



Просмотров: 5723


<<< День авиации Украины
Музей авиации и космонавтики (Париж) >>>