Авиация Курумоч (аэропорт) - История и перспективы

12 апреля 2011


Оглавление:
1. Курумоч (аэропорт)
2. История и перспективы
3. Собственники и руководство
4. Показатели деятельности
5. Наземное транспортное сообщение



Аэропорт построен в конце 1950-х годов в связи с возникшей потребностью эксплуатации современных высотно-скоростных самолётов, требующих ВПП больших размеров; имевшийся на тот момент в Куйбышеве аэропорт Смышляевка не удовлетворял таким требованиям, а возможности расширения аэропорта не было.

Официальной датой образования аэропорта считается 19 декабря 1957 года, когда был издан приказ Главного управления гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР об организации в составе Приволжского территориального управления аэропорта IV класса «Курумоч». Первым начальником аэропорта «Курумоч» назначен Н. П. Скринский.

К 1960 году аэропорт был построен и допущен к тренировочным полётам на самолётах Ил-18 и Ан-10. С февраля 1961 года в аэропорту стала базироваться отдельная эскадрилья самолётов Ан-10.

27 февраля 1961 года из аэропорта на самолете Ан-10 впервые выполнен рейс Куйбышев — Москва с коммерческим грузом на борту.

Регулярные пассажирские перевозки открыты 15 мая 1961 года рейсом в аэропорт «Минеральные Воды» на самолёте Ан-10. Вскоре открыты регулярные пассажирские рейсы в Ленинград, Ташкент, Адлер, Тбилиси, Свердловск.

4 мая 1962 года в соответствии с приказом ГУ ГВФ от 23 апреля 1962 года Приволжским ТУ ГВФ организован 173-й объединенный отряд в составе одной авиаэскадрильи турбовинтовых самолетов Ан-10 и одной авиаэскадрильи поршневых самолётов Ил-14.

19 июля 1963 года приказом Приволжского ТУ ГВФ 173-й объединенный авиаотряд преобразован в Куйбышевский объединенный авиаотряд в составе летного отряда № 173 и аэропорта «Куйбышев». В этом же году начата эксплуатация самолётов Ан-12 и Ту-124.

В 1970 году из аэропорта отправлено более 700 тысяч пассажиров и 27 000 тонн груза и почты.

В 1970-е годы в эксплуатацию поступили самолёты Ту-134, Як-40, Ту-154. В 1974 году самолет Ту-154 совершил первый рейс по маршруту Куйбышев-Ленинград. В 1975 году были открыты рейсы 742/741, 746/745 Куйбышев-Москва-Куйбышев, которые также выполнялись самолетами типа Ту-154. Они просуществовали до конца 90-х годов.

В 1986-1988 годы осуществляется реконструкция аэропорта, а также строительство большого числа новых объектов.

В 1986 году завершено строительство второй ВПП, позволившей принимать самолеты Ил-86. По состоянию на конец 1980-х годов в аэропорту базировались 173-й лётный отряд и 368-й лётный отряд.

В 1990 году пассажиропоток аэропорта достиг рекордного уровня в 3,7 млн. человек.

В 1992 году аэропорт получил статус международного. В 1993 году был построен и введен в действие первый международный терминал.

В 2003 году на территории аэропорта открылся современный Бизнес-Терминал.

В 2010 году впервые с середины 1990-х годов годовой пассажиропоток аэропорта перешагнул полуторамиллионный рубеж.

Под оперативным управлением ОАО „Международный аэропорт «Курумоч»“ находится вертодром санатория «Волжский Утёс», реконструированный в 2007 к саммиту «Россия — ЕС». Руководство Курумоча предлагает связать цепочкой вертолетных перевозок местные аэродромы: помимо соб­ственно Курумоча и «Волжского Утеса», это аэродромы Смышляевка и Тольятти. Предполагается использовать также аэродромы государственной авиации: Сызрань, Бобровка, Кряж, Рождествено, Кинель-­Черкассы, Безенчук. Кроме того, имеется возможность построить вертодромы в других райцентрах области, а также на берегу Волги в черте Самары и в селе Ширяево.

По состоянию на 2010 год в Самарской области имеется около 40 вертолётных площадок, официальным эксплуатантом большинства из них является ОАО „Международный аэропорт «Курумоч»“.

Реконструкция аэродрома "Курумоч" за счет федерального бюджета идет с 2007 г. и должна закончиться в 2014 г. В соответствии с областной программой развития пассажирских перевозок предполагается обеспечить строительство инфраструктуры за счет областного бюджета, а модернизацию аэровокзального комплекса за счет средств инвестора. Предполагается, что к 2020 г. пассажиропоток аэропорта вырастет до 2000 человек в час.

В 2010 году в СМИ появились сообщения о планируемом создании новой авиакомпании AirSamara, которая будет базироваться в аэропорту "Курумоч". AirSamara намерена эксплуатировать два типа воздушных судов: начиная с 2011 года региональный самолет Embraer ERJ-145 для полетов на маршрутах до 2000 км по РФ и СНГ, а с 2012 года также самолет семейства Airbus А320 для выполнения международных полетов и полетов на линиях с высоким пассажирским спросом. Всего к 2013 году запланировано получение 9 самолетов Embraer ERJ-145 и 8 Airbus А320. На первом этапе предполагается, что компания будет выполнять полеты в Москву, Санкт-Петербург, Анапу, Краснодар, Сочи, Ереван, Баку, Ташкент и Нефтеюганск.



Просмотров: 5912


<<< Курск-Восточный (аэропорт)
Кызыл (аэропорт) >>>