Авиация ЛаГГ-3 - Выпуск

06 июля 2011


Оглавление:
1. ЛаГГ-3
2. История создания
3. Серийное производство
4. Техническое описание
5. Производственные серии
6. Летно-технические характеристики
7. Выпуск



В 1941 году авиапромышленность выпустила 2463 ЛаГГ-3, из них 2141 были построены после 22 июня 1941 года. 1659 самолётов изготовил ГАЗ-21, 474 — ГАЗ-31, 256 — ГАЗ-153, 65 — ГАЗ-23. Цена одного самолёта перед войной определялась в 310000 рублей. В 1942 году выпустили 2771 ЛаГГ-3 — больше, чем было в 1941 или будет в 1943. В 1943 году — 1294. В 1944 году Тбилисский авиазавод выпустил ещё 420 устаревших самолётов).
Выпуск всего — около 6528 штук.

Применение

Самолёт имел недостаточную тяговооружённость вследствие большого веса конструкции, соответственно и плохую манёвренность на вертикали.

Стоит заметить, что некоторым пилотам самолёт не нравился из-за недостаточной манёвренности. Из-за высокой требовательности к пилотажному опыту пилота, большого взлётного веса и цельнодеревянной конструкции лётчики-истребители иногда аббревиатуру ЛаГГ расшифровывали как «Лакированный Гарантированный Гроб». Тем не менее многие лётчики на этой машине успешно начали свою военную карьеру, воевали и добивались неоднократных побед над врагом. Так, сражаясь на ЛаГГ-3, свою первую звезду Героя Советского Союза заслужил Павел Михайлович Камозин.

Живучесть конструкции из дерева и дельта древесины была выше, чем у аналогичного Як-1, вследствие чего в 1941 году имел место исторический курьёз, когда Сталин не доверяя словам о «негорючести» данного материала пытался зажечь образец от огня собственной трубки.



Просмотров: 5968


<<< Ла-9
Ли-2 >>>