Авиация Летающее крыло - Примеры самолётов

23 января 2011


Оглавление:
1. Летающее крыло
2. Примеры самолётов



Россия и СССР

C 1922 года Борис Черановский занимался конструированием и постройкой планеров и самолётов типа «летающее крыло».

В 1930—1940 гг. авиаконструктором Никитиным разрабатывался торпедоносец-планер специального назначения типа «летающее крыло» в двух вариантах: пилотируемый тренировочно-пристрелочный и беспилотный с полной автоматикой.

Бомбардировщик Horten Ho 229 1943—1945 гг.

Германия

В Германии до Второй мировой войны и во время её со схемой «летающее крыло» работали братья Хортен. Ими были спроектированы и построены несколько экспериментальных планеров и самолётов разного назначения. В частности, по программе «1000-1000-1000» с 1943 года разрабатывался бомбардировщик Horten Ho 229 с реактивными двигателями и элементами стелс-технологии.

США

Стратегический бомбардировщик B-2 Spirit

В США фирма Northrop занималась самолётами по схеме «летающее крыло» с 1930-х годов. Джон Нортроп был большим энтузиастом схемы и старался проводить её в проектах, где аэродинамическая схема оставлялась на усмотрение разработчика. Так, он прибег к схеме «летающего крыла» при разработке перспективного истребителя P-56 Black Bullet во время войны. Однако после закрытия программы B-49 он прекратил работы в этом направлении, и лишь в проекте Northrop B-2 Spirit вновь была поднята тема «летающего крыла».

Дальний тяжелый бомбардировщик B-49 фирмы Northrop был создан на базе бомбардировщика XB-35. Программа ХВ-35 была закончена после того, как в 1949 году разбились все летающие прототипы. Однако программа строительства бомбардировщика-«летающее крыло» получила дальнейшее развитие — три предсерийные машины были переоборудованы под реактивные двигатели Allison J35-A-5 тягой 1814 кгс и переобозначены как YB-49. Испытательные полёты продолжались на протяжении 1950-х годов; опыт, полученный при этом, позже был использован при проектировании бомбардировщика B-2 Spirit.

Характеристики YB-49:

  • экипаж: 6
  • двигатели: 8 x Allison J35-A-15, 1800 кг
  • размах крыла: 52,4 м
  • длина: 16,2 м
  • площадь крыла: 372 м²
  • взлетный вес: 96800 кг
  • максимальная скорость: 930 км/ч
  • дальность: 8700 км

Одна из разновидностей «летающего крыла» была реализована в БПЛА Boeing X-48.



Просмотров: 2006


<<< Высокоплан