Авиация Летающие тигры - Боевая деятельность

22 января 2011


Оглавление:
1. Летающие тигры
2. Боевая деятельность
3. Список асов подразделения «Летающие тигры»
4. Интересные факты



Curtiss P-40 китайских ВВС из подразделения «Летающие тигры»

Официально новое подразделение, состоящее из трёх истребительных эскадрилий, вступило в строй 1 августа 1941 года. Его командиром стал представитель компании САМСО Клэр Шенно. Всего контракт был заключён с более чем двумястами летчиками и техниками.

Правительство Чан Кайши предоставило добровольцам 99 закупленных в США на американский же кредит самолётов Р-40С «Томагавк».

Характерно, что изначально «Томагавками» планировалось вооружить китайские лётные части, но китайцы, облетав их, отказались их принять: по их мнению, этот самолёт не смог бы противостоять японским «Зеро».

Так называемый «кровавый талон», выдававшийся пилотам подразделения. Надпись гласит: «Этот иностранец прибыл в Китай помочь нам в борьбе. Солдаты и гражданские, вместе и по отдельности, должны его спасти, защитить, и предоставить ему медицинскую помощь».

Организационно «Летающие тигры» подразделялись на три эскадрилий:

  • «Адам и Евы»
  • «Медведи панда»
  • «Ангелы ада»

Кроме опознавательных знаков китайских ВВС, на большинство самолётов подразделения было нанесено изображение тигра.

Базировалось подразделение на авиабазе Дунгуа в Рангуне.

Главной задачей «Летающих тигров» стала оборона шоссейной дороги Бирма — Юннань, которая на протяжении всей войны оставалась единственным наземным путем доставки военных грузов в Китай.

В середине декабря 1941 года, когда японцы активизировали налеты на провинцию Юннань, где заканчивалась китайская часть Бирманской дороги, Шенно перебазировал 1-ю и 2-ю эскадрильи в Куньмин, а 3-я осталась в Рангуне. В начале марта 1942 г. в связи с японским наступлением американцы покинули территорию Бирмы и сконцентрировались в Китае.

Тогда же, в июне 1942 года, «Летающие тигры» многочисленными штурмовками наступающих японских колонн добились того, что линия фронта стабилизировалась по реке Салуин. После этого их задачей, кроме обороны Куньмина, стало противовоздушное прикрытие районов боевых действий наземных войск.

Добровольцы воевали в Китае до середины 1942 г.

67 летчиков получили оговоренную контрактом премию за уничтоженные самолеты врага. Из них 60 претендуют на один или более японских самолета, уничтоженных в воздухе, и 18 стали асами в европейском понимании этого термина. Всего компания САМСО оплатила «летающим тиграм» 296 побед. Потери «летающих тигров» составили 51 самолёт: 6 самолётов было сбито в воздушных боях, все остальные списанные машины были разбиты в авариях или уничтожены при японских налетах на аэродромы базирования.

4 июля 1942 г. американское правительство вывело «Летающих тигров» из состава китайских ВВС и включило в список регулярных соединений армии США. Их преобразовали в 23-ю истребительную авиагруппу 10-й воздушной армии сухопутных войск США. В Китае их стали именовать «отрядом спецназначения американских ВВС» или «отрядом союзнических стран, воевавших в Китае». Группой продолжал командовать Клэр Шенно.

При этом стоит заметить, что только семь человек из состава «Летающих тигров» вернулись на службу в армию США.

10 марта 1943 г. 23-я ИАГ была преобразована в 14-ю воздушную армию сухопутных войск армии США в составе 60 бомбардировщиков и более 100 истребителей. Её командующий Клэр Шенно получил генеральское звание.

Один из асов «Летающих тигров» Роберт Т. Смит возле своего P-40 в Куньмине.


Просмотров: 3434


<<< Командование воздушно-космической обороны Северной Америки
Начальник штаба воздушных сил США >>>