Авиация Лобовое сопротивление (аэродинамика) - Суммарное сопротивление

24 февраля 2011


Оглавление:
1. Лобовое сопротивление (аэродинамика)
2. Сопротивление при нулевой подъёмной силе
3. Индуктивное сопротивление
4. Суммарное сопротивление



Является суммой всех видов сил сопротивления:

X = X0 + Xi

Так как сопротивление при нулевой подъёмной силе X0 пропорционально квадрату скорости, а индуктивное Xi — обратно пропорционально квадрату скорости, то они вносят разный вклад при разных скоростях. С ростом скорости, X0 растёт, а Xi — падает, и график зависимости суммарного сопротивления X от скорости имеет минимум в точке пересечения кривых X0 и Xi, при которой обе силы сопротивления равны по величине. При этой скорости самолёт обладает наименьшим сопротивлением при заданной подъёмной силе, а значит наивысшим аэродинамическим качеством.

Мощность, требуемая для преодоления силы паразитного сопротивления, пропорциональна кубу скорости, а мощность, требуемая для преодоления индуктивного сопротивления, обратно-пропорциональна скорости, поэтому суммарная мощность тоже имеет нелинейную зависимость от скорости. При некоторой скорости мощность становится минимальной — это скорость наибольшей продолжительности полёта. Скорость, при которой достигается минимум отношения мощности к скорости полёта, является скоростью максимальной дальности полёта или крейсерской скоростью.



Просмотров: 8578


<<< Крыло самолёта
Оживальная форма >>>