Авиация Lockheed Constellation - Эксплуатация в период Второй мировой войны

01 мая 2011


Оглавление:
1. Lockheed Constellation
2. Эксплуатация в период Второй мировой войны
3. Прекращение эксплуатации
4. Варианты самолёта
5. Характеристики



Первый Lockheed Constellation, 9 января 1943

Самолёт, изначально проектировавшийся как гражданский авиалайнер, был запущен в серийное производство как военно-транспортный самолёт под обозначением C-69 Constellation. Армия США заказала 202 машины, из них к окончанию войны было построено и сдано заказчику 22. Самолеты ограниченно использовались для транспортировки грузов и войск, одна машина- для перевозки военого руководства.

Послевоенная эксплуатация

В послевоенные годы Lockheed Constellation получил широкое распространение на гражданских авиалиниях. Авиакомпания TWA получила первый самолёт в октябре 1945. Первый опытный трансатлантический рейс Вашингтон — Париж с посадками в аэропортах Gander и Shannon был выполнен 3 декабря 1945.

Регулярные пассажирские трансатлантические рейсы на маршруте Нью-Йорк — Париж были начаты компанией Trans World Airlines 6 февраля 1946. 17 июня 1947 авиакомпания Pan American World Airways открыла первый регулярный кругосветный авиарейс. Этот рейс регулярно совершался в течении почти 40 лет.

L-749A Constellation компании TWA в Лондоне, аэропорт Хитроу, 1954

Самолёт предоставлял пассажирам значительный комфорт по сравнению с предыдущими моделями пассажирских лайнеров. Достаточно высокая для тех времен скорость, относительно доступные цены на авиабилеты, дальность полёта сделали авиалайнер популярной машиной у авиаперевозчиков. Самолеты Constellation эксплуатировались такими авиалиниями как TWA, Eastern Air Lines, Pan American World Airways, Air France, BOAC, KLM, Qantas, Lufthansa, Iberia Airlines, Panair do Brasil, TAP Portugal, Trans-Canada Airlines, Aer Lingus и VARIG.

Рекорды и достижения

На самолёте Lockheed Constellation установлено несколько рекордов. Так, 17 апреля 1944 самолет первой производственной серии, пилотируемый Говардом Хьюзом и президентом TWA Jack Frye, совершил рейс из Burbank, Калифорния в Вашингтон за 6 часов 57 минут со средней скоростью по маршруту 532.5 км/ч.

VC-121E Constellation президента США Эйзенхауэра

29 Сентября 1957 самолет L-1649A Starliner перелетел из Лос-Анджелеса в Лондон за 18 часов 32 минуты со средней скоростью по маршруту 470.6 км/ч. Самолету L-1649A принадлежит мировой рекорд продолжительности пассажирского беспосадочного рейса: 1-2 октября 1957 борт TWA совершил рейс из Лондона в Сан-Франциско за 23 часа 19 минут. Средняя скорость на маршруте длиной 8610 км составила 369.2 км/ч.



Просмотров: 3954


<<< Lockheed L-1011 TriStar