Авиация Lockheed Constellation - Варианты самолёта

01 мая 2011


Оглавление:
1. Lockheed Constellation
2. Эксплуатация в период Второй мировой войны
3. Прекращение эксплуатации
4. Варианты самолёта
5. Характеристики



Коммерческие модификации

L-1649A Starliner компании TWA
Super Constellation

L-049

  • L-049 — первая коммерческая модификация. Первые 22 самолёта были поставлены как грузовые C-69. Первый полёт 9 января 1943.
  • L-149 — конверсия L-049 для большей дальности с дополнительными крыльевыми топливными баками. Планировалось производство для Pan Am, но самолёты не были построены.
  • L-649 — с двигателями R-3350-749C18BD-1 мощностью 2500 л. с. каждый, увеличенной пассажировместимостью до 81 человека. Первый полёт 18 октября 1946.
  • L-649A — усиленные шасси и фюзеляж.
  • L-749 — вариант с увеличенными баками до 23640 литров для беспосадочных трансатлантических рейсов. Первый полёт 14 марта 1947.
  • L-749A — усиленные шасси и фюзеляж.

Построено: 88 L-049, 14 L-649 и 131 L-749, включая конверсии ранних моделей и военные версии.


L-1049 Super Constellation
Удлинённая на 5,59 м модификация пассажировместимостью до 109 человек с квадратными иллюминаторами. Все L-1049C и более поздние модели имели турбокомпаундные двигатели. Некоторые поздние модификации имели опциональные топливные баки на законцовках крыла. Первый полёт 14 июля 1951. Всего построено 579 самолётов, включая военные модификации.

  • L-1049 — первая модификация, построено 24.
  • L-1049C — с двигателями R-3350-872ТCС18DA-1 мощностью 3250 л. с. каждый, построено 48. Первый полёт 17 февраля 1953.
  • L-1049D — грузовая версия L-1049C, построено 4.
  • L-1049E — конструктивные улучшения для максимального взлётного веса 68000 кг, построено 28.
  • L-1049G — с более мощными двигателями R-3350-972ТС18DA-3 и топливными баками на законцовках крыла, построено 102.
  • L-1049H — грузопассажирская версия L-1049G, построено 53.


L-1649 Starliner

Последняя модель Lockheed Constellation. Дальнемагистральный авиалайнер спроектированный, чтобы конкурировать с Douglas DC-7C. Обтекатель метеорологического радара увеличил длину самолёта на 0,78 м по сравнению с L-1049. Увеличенная дальность полёта - до 11080 км. Первый полёт — 16 октября 1956. Серийный выпуск с 1956 по 1958. Построено 44 самолёта, включая прототип.

  • L-1649A — единственная построенная модификация с двигателями R-3350-988TC18EA-2 Turbo Cyclone мощностью 3400 л. с. каждый.
  • L-1649B — версия с турбовинтовыми двигателями. Не строилась.

Военные модификации

C-69 — основная модификация для армии США, транспортный самолёт. C-121 — серия для ВВС и ВМС США.

WV-2, самолёт ДРЛО, 1957.


Просмотров: 3953


<<< Lockheed L-1011 TriStar