Авиация Lublin R.XIII

08 июня 2011


Оглавление:
1. Lublin R.XIII
2. Более детальная классификация
3. Общий вывод
4. Список прототипов
5. Параметры



Создание самолёта

В 1926 году в ВВС Польши появилась идея создания самолёта поддержки пехоты. Через год Департамент аэронавтики Министерства обороны объявил конкурс на подобный самолет. Планируемая мощность самолёта должна была составлять 220 л.с., максимальная скорость — 170 км/ч, вооружение — пулемёт для летнаба. Также требовалось сделать короткие старт и посадку для машины, установить складывающиеся крылья для транспортировки самолёта.

В конкурсе принимали участе фирмы PWS и Plage I Laskiewich. Первые попытки не увенчались успехом: проект PWS-5 военных не впечатлил. А вот самолёты класса R-X — R-XIV оказались идеальным вариантом. Первый самолёт Lublin R.XIII совершил полёт 1 февраля 1929. Военные в июне 1931 года разместили заказ на 50 машин.

Начало производства

Первые пять машин получили обозначение R-XIIIА. Они отличались от прототипов благодаря разным конструкциям. Весной 1932 года официально был зарегистрирован базовый образец: самолет с номером 54-15, который был поставлен на поплавки. Летом 1932 года началось серийное производство самолётов. 50 машин, заказанных военными, получили кодовое название R-.IIIB. В 1933 году четыре таких самолета были переданы аэроклубам. В апреле два самолёта совершили полёт по маршруту: Варшава-Львов-Черновцы-Яссы-Бухарест-София-Белград-Загреб-Вена-Братислава-Прага-Брно-Варшава.



Просмотров: 3377


<<< 3Xtrim 450UL
PZL P.11 >>>