Авиация М-105 (двигатель) - Модификации

02 апреля 2011


Оглавление:
1. М-105 (двигатель)
2. Модификации
3. Использовался



  • М-105П  — с возможностью установки авиапушки в развале цилиндров. Установлен на большинстве советских предвоенных истребителей — Як-1, ЛаГГ-1 и нескольких экспериментальных самолётах.
  • двигатель для бомбардировщиков, имел уменьшенное передаточное число редуктора. Устанавливался на Пе-2 и другие.
  • М-105ПА и М-105РА — улучшенная версия двигателя 1941 года, мощностью 1050 л.с. для истребителей и бомбардировщиков соответственно. Отличия: усиленная конструкция картера и шатунов; беспоплавковые карбюраторы, которые обеспечивали перевернутый полет в течение 5 мин и ввод в пикирование с отрицательной перегрузкой; гиперболическую расточку подшипников коленчатого вала, что увеличивало срок службы и способствовало отказу от фильтров «Куно»; более совершенный регулятор числа оборотов Р-7 вместо Р-2; управление форсажем.
  • М-105ПФ — модификация двигателя М-105ПА 1942 года со значительно увеличенной мощностью по наддуву, полученной ценой потери мощности на больших высотах. Повышение мощности у земли и на средних высотах было достигнуто за счет изменения регулировки автоматического регулятора наддува Р-7 в сторону увеличения давления наддува с 910 до 1050 мм рт. ст. Для обеспечения надежной работы на форсированном режиме были усилены поршневые пальцы и изменена регулировка карбюраторов. Вопреки возражениям Климова о уменьшившемся ресурсе двигателя, они были запущены в производство под давлением Яковлева. Последующая эксплуатация подтвердила правильность такого решения. Модификация ПФ была установлена на множестве модификация истребителей Як — Як-1Б, Як-7Б, Як-9.
  • М-105РФ — версия М-105ПФ для бомбардировщиков.
  • ВК-105ПФ2 — дальнейшее увеличение мощности, считалось, что эта версия исчерпала потенциал конструкции М-105 по дальнейшему наращиванию мощности. Модификация ПФ2 устанавливалась на Як-3
  • ВК-105ПД — экспериментальная высотная версия с нагнетателем Э-100 В. А. Доллежаля, считается неудачной.
  • ВК-105ПВ — вариант модификации ВК-105ПД.


Просмотров: 3438


<<< М-103 (двигатель)
М-11 (двигатель) >>>