Авиация Махолёт - Орнитоптеры в СССР и России

22 января 2011


Оглавление:
1. Махолёт
2. Орнитоптеры в СССР и России



В 1908 году, в городе Тифлис на Махатской горе, состоялась серия из тридцати успешных полётов мускульного орнитоптера-планёра с ножным педальным приводом А. В. Шиукова. В 1921, в 1934 и 1935 Б. И. Черановский проводил опыты по полётам на орнитоптерах-планёрах, третий из которых получил именование БИЧ-18. В 1936 году Осавиахим провёл успешные стендовые испытания мускульного орнитоптера с ручным приводом конструкции П. И. Смирнова. Во время стендовых испытаний лётчик М. И. Чекалин скользил по тросу с горы, расположенной на планерной станции в селе Трикотажное.

Современные опыты

2 августа 2010 года в рамках проекта Human-Powered Ornithopter совершил свой полёт аппарат Snowbird, который стал первым успешным пилотируемым махолётом на мускульной тяге, способным на устойчивый горизонтальный полёт. Он построен в аэрокосмическом институте университета Торонто при помощи студентов из университетов Пуатье, Франция, и Делфта, Нидерланды. Аппарат весит 42 кг и имеет размах крыльев 32 м. Это достигается за счёт того, что в конструкции использованы углеволокно, полимеры и бальса. Длинные гибкие крылья приводятся в движение силами пилота; для этого используется тросы. Изменение угла атаки при ходе крыла вниз и вверх обеспечивается автоматически специально спроектированной упругой конструкцией, использующей только комбинацию аэродинамических и инерционных сил. Так у Snowbird появляются вертикальная и горизонтальная тяги, которые необходимы для удержания аппарата в воздухе и его поступательного движения.

В итоге в присутствии представителя Международной авиационной федерации он совершил свой полёт. Разгон был осуществлён буксировавшим автомобилем, затем трос был отцеплен, и Snowbird полетел со стабильной скоростью и высотой, преодолев за 19,3 сек 145 м.

В России один из современных конструкторов машущекрылого летательного аппарата — Киселев В. А., который создал 24-килограммовый масштабный образец махолёта и испытывает его, причём основной конструкторской задачей в настоящее время является не столько удержание аппарата в воздухе, что уже осуществлено как самим Киселевым В. А., так и другими проектировщиками, а создание летательного аппарата, способного к самостоятельному взлету, а также пилотируемого человеком, рассчитанного на вес пилота.



Просмотров: 3017


<<< Конвертоплан
Монгольфьер >>>